рубрика МАСТЕР-КЛАСС
…В этом мастер-классе я покажу вам ряд законодательных требований на основе которых вы сможете определить, занимается ли ваша организация перевозочной деятельностью или нет.— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин
Мне очень часто приходится отвечать на такие вопросы:
Чтобы ответить на эти вопросы и подобрать соответствующее обучение нужно ответить на главный вопрос: «Занимается ли ваша организация перевозочной деятельностью?»
И только исходя из ответа на этот вопрос, можно формировать ответ на те вопросы, которые вы задаете.
Напоминание
Но, прежде чем приступить к мастер-классу напоминаю, что обучить сотрудника на специалиста ответственного за Безопасность Дорожного Движения можно дистанционно у нас: Подробнее ЗДЕСЬ.Метод исключения и перевозочная деятельность
Разбираться мы будем с использованием метода исключения. Это логический метод. Но не подумайте, что я буду использовать вольное трактование.
Я буду использовать метод исключения, оперируя законодательными нормами и фактами, которые не требуют доказательств.
Выглядеть это будет следующим образом:
Все очень просто и наглядно.
Совсем немного теории. Это очень важно!
Итак, начнем с того, что согласно Административного регламента УГАДН (утвержденного Приказом Минтранса РФ от 9 июля 2012 г. N 204), цитирую:
…При проведении проверки должностные лица Управления, территориального органа вправе:проверять в установленном порядке деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность…
Это законодательная норма.
Вся деятельность организации (в том числе и перевозочная) должна быть обозначена в Уставе вашей организации.
Это факт.
Основным законом, который определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, а также грузов, является Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
В этом ФЗ есть статья 3.1 цитирую:
…Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований, установленных настоящим Федеральным законом…На основании настоящего Федерального закона Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа (Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112), а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом (Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272).
Все это я говорю вам для того, чтобы не быть голословным, и чтобы вы поняли какими законами и нормами я буду оперировать для ответа на вопрос, — занимаетесь вы перевозочной деятельностью или нет.
Далее.
Исходя из выше обозначенного начинаем работать по методу исключения.
Сразу скажу, что каждая организация индивидуальна. Я не смогу привести пример на все случаи. Поэтому я вам показываю метод, а вы уже применяете его к своей организации и можете делать это прямо сейчас.
Начнем с деятельности по перевозке грузов
Одним из основных и обязательных элементов при осуществлении перевозки грузов является транспортная накладная (правила перевозок грузов). Это факт, потому что это законодательная норма.
Если вы перевозите, например, собственную продукцию или строительные материалы по транспортной накладной (применяйте к своей организации) вы перевозчик грузов, если нет – то идем дальше.
Теперь деятельность по перевозке пассажиров
Деятельность по перевозке пассажиров это не просто деятельность, организованная «как вздумается» или «как придется». Эта деятельность может быть организована только одним из трех способов (видов). Если вы перевозите пассажиров по расписаниям, с использованием оборудованных остановочных пунктов или автостанций, с обязательным использованием билетов и по установленным тарифам, — то вы организовали перевозочную деятельность как регулярные перевозки, и вы перевозчик пассажиров. Если вы используете транспортные средства для перевозки пассажиров за стоимость, обозначенную в договоре, — то вы организовали перевозочную деятельность как перевозки пассажиров по заказу, и вы перевозчик пассажиров;
Здесь я вынужден уточнить, что многие бюджетные учреждения даже и не догадываются что занимаются перевозочной деятельностью. Например, школы перевозят детей, а больницы перевозят больных. В этих случаях это называется «использование транспортных средств для перевозки неопределенного круга лиц» в рамках договора. Этот договор заключается между учредителем школы и школой, учредителем больницы и больницей. Учредителем выступает администрация поселка, города, района, области и так далее.
Вы как исполнитель можете об этом и не знать, но в рамках именно такого договора и перечисляются денежные средства для перевозки неопределенного круга лиц, например, учеников, школьников, студентов, больных и так далее. Одним словом, можно назвать «не ваши сотрудники».
Если вы хотите подробнее узнать об этом моменте, то я оставляю ссылку на мастер-класс для школ, где подробно разбираю эту ситуацию. По аналогии это можно применить и для других бюджетных учреждений.
Если вы используете транспортные средства с «шашечками» и таксометром, — то вы организовали перевозочную деятельность как такси, и вы перевозчик пассажиров.Вот и все.
Если вы по ходу обсуждения исключали все элементы, которые характеризуют перевозочную деятельность, то метод исключения сработал, и вы не «перевозчик», то есть вы не занимаетесь перевозочной деятельностью.
Вы просто эксплуатируете транспортные средства для собственных нужд, то есть доставляете сотрудников или материалы по служебным делам.
Если вы по ходу обсуждения обратили внимание, что деятельность в вашей организации по перевозке выглядит именно так как я обозначил выше, то вы «перевозчик».
Теперь российская действительность о перевозочной деятельности
Итак, в разных субъектах РФ надзорный орган УГАДН по-разному подходит к перевозочной деятельности. И это скорее всего зависит от компетентности инспекторов.
Например, в некоторых регионах перед проведением надзорной проверки УГАДН сразу задает вопрос «Каким видом перевозочной деятельности занимается ваша организация», имея в виду все то что я сказал выше.
Это нормально и так должно быть.
А в некоторых регионах УГАДН вообще не видит разницы между «перевозчиком» и «НЕ перевозчиком». Либо не знают законы, либо не понимают их, либо не хотят их ни знать, ни понимать.
И очень несерьезно, и некомпетентно звучит довод некоторых УГАДН при определении вас «перевозчиком»: они задают вопрос: «А кем, согласно Правил Дорожного Движения, является директор, когда водитель везет его на служебной машине?». И подталкивают вас к ответу: «Пассажиром».
Тем самым УГАДН игнорирует или может быть скрывает от вас как характеризуется перевозочная деятельность согласно действующего законодательства.
В этом случае свою правоту как «НЕ перевозчика» вы можете доказать в суде.
ИТОГ:
И вот теперь, если вы поняли, что вы «НЕ перевозчик», исходя из действующего законодательства с учетом Российской действительности, вам нужно определится каким путем вы пойдете. Их два:
- Вы соглашаетесь с незаконным требованием УГАДН, что вы «перевозчик», обучаете всех специалистов по программе 256 часов с выдачей дипломов, отправляете специалиста по БДД на аттестацию и нивелируйте конфликт с УГАДН.
- Вы не соглашаетесь с незаконным требованием УГАДН, что вы «перевозчик», обучаете специалиста на коротких курсах с выдачей удостоверения, никаких аттестаций у вас нет, и доказываете свою правоту в суде если вам выписали предписание.
Это был мастер-класс:
Главный момент, который мы разобрали, это как определить «перевозчик» вы или «НЕ перевозчик». Мы применили метод от противного на основе действующего законодательства. Я надеюсь, что у вас вопросов не осталось.ЗДЕСЬ Смотрите доказательство (Методом от противного) о наличии двух групп — перевозчик, НЕ перевозчик
46 Comments on “Занимаетесь ли вы перевозочной деятельностью?”
Теперь напишите, кто вы, перевозчик или нет.
Если вы так и сомневаетесь в точности вашего вывода о том, занимается ли ваша организация перевозочной деятельностью или нет, тоже пишите — разберемся.
Добрый день, Константин. В нашем бюджетном учреждении социального обслуживания население есть транспортные средства для оказание услуг населению (выезд специалистов, патрулирование для выявления лиц БОМЖ) в уставе учреждения не прописано услуг по перевозке, в основном выезжают специалисты по городу и району но периодически приходится доставлять клиентов учреждения для оказания помощи и отправки в другие учреждения и города. Данные услуги по доставке клиентами не оплачиваются, но раз учреждение перевозит граждан не являющихся работниками нашей организации то попадаем под категорию «перевозчик» или нет. Помогите разобраться.
Заказчиком перевозок неустановленного круга лиц является учредитель вашего бюджетного учреждения. Именно учредитель переводит денежные средства вашему бюджетному учреждению для того чтобы использовать ваш транспорт. То есть вы занимаетесь перевозочной деятельностью. Ваш случай точь-в-точь напоминает ситуацию со школой. Посмотрите видео и вы поймете это по аналогии. Ссылка есть в конце статьи. Прилагаю ее еще раз. ЗДЕСЬ
Добрый день Константин. Отличный и убедительный мастер — класс! Рассмотренны все не понятные моменты и нюансы. Спасибо.
Станция скорой медицинской помощи, используются специальные ТС- автомобили скорой медицинской помощи класса «В». По описанию- автомобиль предназначен для оказания скорой медицинской помощи в том числе во время движения. Возим больных, нуждающихся в госпитализации, цель- не перевозка, то есть перемещение пациента из пункта А в пункт Б, а оказание квалифицированной медицинской помощи в условиях стационара при наличии угрозы жизни или здоровью больного.
Если будете утверждать, что заказчиком перевозок неопределенного круга лиц является учредитель- то есть областное правительство, не соглашусь, отдельного тарифа на перевозки нет нигде, перевозка называется в руководящих документах медицинская эвакуация и является одним из составляющих медицинской помощи. Оплачивается именно оказание медицинской помощи, страховыми компаниями из средств ОМС. Так перевозчики мы или нет?
А если, допустим, кто либо нуждается в специализированной перевозке, например лежачего больного и предлагает нам заключить договор на перевозку такого лица? Уже перевозчик? Такое бывает нечасто, но бывает.
Давайте начнем с главного: налицо эксплуатация транспортных средств. Это факт, а значит статья 20 ФЗ-196 «О БДД» относится к станциям скорой помощи (далее СМП).
Чтобы не было путаницы, наличие тарифа относится к регулярным перевозкам, а не к перевозкам по заказам. В перевозках по заказам элементами перевозочной деятельности являются договорные отношения причем на возмездной основе (то есть за деньги).
Заказчиком перевозки (доставки) в любом случае является учредитель станции СМП. Не может быть такого, что станция СМП работает сама по себе и непонятно откуда берет денежные средства. Поэтому Заказчик перечисляет денежные средства на основании договора за выполнение конкретной работы. Работа заключается, как вы говорите, в доставке из пункта А в пункт Б неопределенного круга лиц с использованием транспортных средств, которыми управляют водители (а не медицинская сестра).
В транспортном средстве сидят: водитель и медицинские работники. Водитель выполняет свою работу: перевозит (доставляет), а медицинские работники оказывают свою работу — медицинские услуги.
Управление транспортным средством это не медицинская услуга. Все это не надо мешать в ОМС. Здесь идет четкое разделение услуг. Медицинские услуги это средства ОМС, а перевозка (доставка) это средства Учредителя СМП.
В конечном счете больной доверяет свою жизнь не только медицинскому работнику Скорой помощи, но и водителю. Я знаю такой случай (работал в ГИБДД в молодости), когда Скорая помощь «с мигалками» срочно и быстро доставляла больного, и на перекрестке выехав на красный сигнал столкнулась с авто, перевернулась. Пострадали все, больной получил еще больше травм.
Не принимая во внимание кто был прав, понятно, что такая экстренная доставка предъявляет к обеспечению БДД повышенные требования, поэтому к СМП и должны предъявляться требования как к Перевозчикам: наличие ответсвенного лица, который соответсвует Квалификационным требованиям и аттестован.
По другому никак. Неужели Главный врач будет водителю доводить инструктажи по обеспечению БДД и стажировать его? Конечно нет, больной должен доверять не только медработникам, но и водителю скорой помощи (чтобы трезвый был и колесо не отвалилось), верно?
Спасибо Константин.Наконец-то дождался ответа.Это означает…-раз в пол года меня отправляют за 60-200-45 км с командировочным удостоверением,с приказом,отвезти больного в хоспис ,в дом инвалида или пенсионера,бомж развозить по адресам-после через неделю они опять у нас…..Решают наверняка с Минздравом области.Это ПЕРЕВОЗЧИК?!!!В уставе больницы ни слова нет про перевозки.Я назначен ОБДД.Выходит-мне отправлять иск в суд?-За 1500р.+ к зп.Оно мне надо тягаться с системой…..?Всего лиш работаю в БСМП(больница сророй мед. помощи).К нам везут всех,в том числе и вместо вытрезвителя. Как мне прекратить сою деятельность????Спасибо.
В том что ваша организация «перевозчик» совсем не смертельно, потому что разница между перевозчиком и не перевозчиком совсем небольшая. И те и другие делают абсолютно все (инструктажи, стажировки, медосмотры, выпуск трансорта на линию, ведение документации, сверка ДТП и так далее). Просто к «перевозчикам» предъявляются дополнительные требования в виде квалифицированного и дипломированного персонала и наличие аттестованного ответственного за БДД. В вашем случае необходимо в Устав вашей организации довнести еще один вид деятельности, потому что по факту вы им занимаетесь.
Константин, спасибо за ответ.
Не со всеми моментами согласен, видно, что Вы не вникали в систему оплаты СМП. Учредитель- областное правительство, ни грамма денег именно за перевозку ( доставку больного в медицинскую организацию) не выделяет. Финансируется скорая ныне из средств ОМС, оплата по выполненным вызовам, вне зависимости от их сложности и наличия необходимости в эвакуации.
Ставки спеца по ОБДД в штате нет и не предвидится, я инженер по ОТ и на меня возложены обязанности по ОБДД. Так получилось, что я соответствую требованиям приказа 287 и аттестован в установленном порядке, так же как, на настоящий момент аттестованы и механики и диспетчера. В дальнейшем аттестация механиков и диспетчеров, как я понял, не потребуется, но вот квалификационным требованиям они не соответствуют, при этом если механиков можно переподготовить ( у них есть техникумы), то диспетчеров нельзя- техникумов нет. Деньги на такую переподготовку взять неоткуда, автомобили бы исправными на линию выпустить, мед.осмотры провести. Во отсуда и все неприятие понятия » перевозчик».
Не хотелось бы погружаться в тему, кто кому платит, потому что это даже не самое главное. Главное что СМП платит не из собственного кармана. Им платят деньги для того чтобы оказывать медицинские услуги и услуги по доставке людей. У СМП нет собственных средств для того чтобы заправлять авто, покупать запчасти, ремонтировать авто, платить зарплату водителю (замечу что водитель не медицинский работник).
И все сводится к тому что если у СМП нет возможности обеспечить выполнение требований законодательства в области обеспечения БДД (штат, мероприятия), то у юридического лица (СМП) появялется риск быть привлеченным к административной ответственности.
Был живой пример недавно. Женщина мне написала. Это директор школы и они подвозят на служебной Газели детишек. Она тоже сказала, что в Уставе нет слов «перевозка», и что занимаются только образовательной деятельностью. С детей деньги не берут, договоров с родителями на доставку нет. Школа, как вы понимаете, на все расходы деньги получает из вне. У нее тоже нет ставок в штате по БДД, одни учителя, бухгалтерия и уборщица. Но это не аргумент, за невыполнение требований в области обеспечения БДД на школу наложили штраф 100 тысяч рублей.
Спасибо. Я рискну спросить у зам.гл.врача по мед части,да и у самого гл. врача про основания этих перевозок.Может тогда в УСТАВ БСМП внесут вид перевозок…Или….
Выше Виктор всю сущьность медицины изложил(только у меня вообще нет финансов на транспорт-кроме бензина-……гсм по тендору дай бог раз в пол года(что подешевле…)зап.ч.-0.СТО -вобще пока тс не сдохнет.НЕТ денег.Веду графики ТО, но карандашём,ручкой по факту.Какое может быть Обдд?????Техника содержится на энтузиазизме водил-до пенсии дотянуть.
Вот эта ссылка меня порадовала: ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ
АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ул. Батюшкова, д.12, г. Вологда, 160001
http://14aas.arbitr.ru/cases_pda/cdoc?docnd=839289300
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 ноября 2014 года
г. Вологда
Дело № А66-8046/2014
Нашей темы касается.
Добрый день. Подскажите перевозчики ли мы? Предприятие электроэнергетики, перевозим на микроавтобусах сотрудников предприятия (бригады электромонтеров). Перевозим грузы (ТП, трансформаторы, кабеля и т.д.) между филиалами и выписываем товарно-транспортные накладные. Из сорока видов деятельности в классификаторе стоит вид деятельности «Перевозка специализированной техникой», фактически не перевозим. Вид деятельности поставили более 10 лет назад. Получается мы перевозчики? А как быть с пассажирами (сотрудниками)?
Исходя из того, что вы написали, вы не являеетесь «перевозчиком пассажиров», потому что не занимаетесь по факту ни одним видом перевозочной деятельности обозначенной в Уставе автомобильного транспорта: вы бригаде электромонтеров билеты не выдаете, вы договоры оказания услуг по перевозке с электромонтерами не заключали, деньги с них не берете, вы на микроавтобусах услуг такси им не оказываете.
Но, в глазах надзорного органа вы можете быть «перевозчиком грузов» потому что вы перевозите грузы по товарно-транспортной накладной. Это главный элемент грузовой перевозочной деятельности.
Браво Константин аплодирую стоя.
Теперь на все вопросы есть ответы.
Признаю в своих комментариях я был не всегда прав.
Спасибо мастер класс шикарный
Добрый день, Константин!
Является ли «перевозчиком» муниципальное бюджетное учреждение «Хозяйственно-эксплуатационная служба» администрации района.
Подходит ли транспортное средство ЗИЛ-5301М2 («Бычок» со сдвоенной кабиной, бортовой), принадлежащее МБУ «ХЭС», под категорию «транспортных средств для коммунального хозяйства» (приказ Минтранса РФ от 13.02.2013г. № 36), чтобы не устанавливать тахограф.
Такие же вопросы по муниципальному унитарному предприятию «ЖКХ» города, имеющего автомобили КамАЗ-5511 для перевозки бытового мусора и очистки города от снега.
Спасибо!
Для того чтобы у юридического лица возникла обязанность установить тахограф необходимо чтобы выполнились два условия одновременно:
1. Юридическое лицо должно заниматься перевозочной деятельностью. Об этом написано в Порядке оснащения транспортных средств тахографами (Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273);
2. Юридическое лицо эксплуатирует транспортные средства определенных категорий которые обозначены в Приложении №2 к Приказу Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. N 36 (Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами). В этом же Приказе есть исключения (внушительный список).
Обращаю внимание, обязанность по установке тахографа возникает тогда когда два условия (а не одно из них) выполняются одновремнно.
Ответ на ваш вопрос по перевозочной деятельности подробно разобран в видео. Для МУП могу лишь отметить, что если вы при эксплуатации транспорта используете товарные (транспортные) накладные, то в глазах УГАДН вы будете выглядеть как «перевозчик грузов».
Спасибо за ответ. получается с одной стороны мы «не перевозчики», а с другой перевозчики. УГАДН этим активно пользуется. Заставляет в каждом подразделении иметь специалиста по БДД, это порядка 30 человек и обучать контролеров АТС, плюс бухгалтера выписывают путевые листы и значит они диспетчера. Даже в самом дальнем РУЭСе всего три автомобиля, требуют таких специалистов и мы обязаны идти у них «на поводу». Я уже не говорю какую мы госпошлину им платим. Идти в суд, нет «железобетонных» доказательств. Последние требования УГАДН, что контролеры АТС должны полностью все проходить. аттестацию. Мы пойдем на аттестацию. Иначе не как. Законодательство у нас ещё не совершенно,
Так не может быть. Вы либо занимаетесь перевозочной деятельностью, либо — нет.
На счет того что бухгалтеры стали диспетчерами это не правда. Вот короткое видео
Контролеру аттестация не нужна. Этого требования нет в ФЗ-196 «О БДД», также этого требования нет в Приказе Минтранса №287. В Приказе Минтранса №13/11 тоже такого требования нет. Тем более, что ему на смену пришел Приказ Минтранса №106.
Здравствуйте! Пожалуйста, подскажите. На организацию оформлены 2 легковых автомобиля для перевозки руководителей. В Уставе нет подобных видов деятельности. Какие к нам требования предъявляются? и еще вопрос: для работы в аренду берем грузовой автомобиль (сотрудники управляют им по доверенности), какие тогда требования? а сейчас, вместо аренды хотим приобрести автомобиль «Соболь» (2-3), все это для собственных нужд, какие здесь требования? спасибо!
Не важно какие по типу или модели транспортные средства. Важно одно, занимаетесь ли вы перевозочной деятельностью при эксплуатации транспортных средств. В видео очень четко обозначены все виды перевозочной деятельности. Если вы имеете признаки хотя бы одного из них, то вы «перевозчик». Если нет и авто эксплуатируете только для собственных нужд, то вы «не перевозчик».
Если отвечать на вопрос «какие требования предъявляются», то все они обозначены в статье 20 ФЗ-196 «О БДД». Основные требования (пункт 1 и 2) предъявляются ко всем кто эксплуатирует транспорт. Дополнительные требования (пункт 3 и 4) предъявляются к тем кто организовал перевозки пассажиров и/или грузов (перевозочная деятельность).
Спасибо! Мы не являемся перевозчиками. Ответственные должны быть за БДД и ТС? Аттестация необходима им? Документация вся по чек-листу должна быть? И по вопросу аренды. Если мы берем в аренду, то все проще, верно?
Ответственный за обеспечение БДД и за техническое состояние у вас уже есть. Это ваш руководитель, потому что требования статьи 20 предъявляются к юридическому лицу, а его представляет ваш руководитель. Если он не умеет (не знает или не хочет) заниматься сам, то он может передать эти полномчия другому специалисту (специалистам), назначив его ответственным через внутренний Приказ, внеся дополнительные обязанности в должностную инструкцию.
Аттестация это требование к «перевозчикам». Повторюсь, оно обозначено в пункте 4 (это для тех кто занимается перевозочной деятельностью).
Вся документация должна быть, все верно.
Если вы берете в аренду, то ничего не менятся. Требование предъявляется не к собственнику, а к тому кто владеет и эксплуатирует (то есть это вы и есть).
квалификация ответственных лиц является обязательной и повышение квал-ции водителей (20ч программа) (это я взяла из блок 1 день 3). кто проводит стажировку для управляющих авто, если рук-ль не имеет соответствующих документов? Спасибо!
Согласно Приказа Министерства транспорта РФ от 11 марта 2016 г. N 59
«Об утверждении Порядка прохождения профессионального отбора и профессионального обучения работниками, принимаемыми на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», цитирую:
«…16. Стажировка водителей проводится под руководством водителя-наставника. Водитель-наставник назначается из водителей, в том числе привлекаемых юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:
не совершивших за последний год работы дорожно-транспортных происшествий по своей вине;
имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее трех лет (при стажировке на легковом такси или грузовом автомобиле);
имеющих стаж (опыт) работы на соответствующем типе транспортных средств не менее пяти лет (при стажировке на автобусе, трамвае или троллейбусе)….»
Прочитал вопрос и ответ про скорую помощь (будет ли являться перевозкой пассажиров). Но не совсем согласен с ответом. Согласно ОКВЭД нерегулярные перевозки пассажиров отнесены к коду 49.39.3. Перевозка больных санитарно-транспортными средствами отнесена к коду 85.14.4 (деятельность учреждений скорой медицинской помощи). Оплата из ФОМС производится не за перевозку пассажиров, а за скорую медицинскую помощь. Таким образом, я считаю, что перевозка больных скорой помощью не будет являться перевозкой пассажиров. Прав ли я?
Тогда встречный вопрос. Если вы считаете, что ФОМС платит только за медицинские услуги (помощь), то кто тогда платит за доставку (перевозку) пациента. Главный врач? Водитель? Сам пациент?
Доставка больного в медицинское учреждение, по моему мнению, входит в понятие оказания скорой медицинской помощи (о чем, кстати, и написано в расшифровке кода ОКВЭД).
Есть такой Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», цитирую:
«…
3) медицинская помощь — комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг;
4) медицинская услуга — медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение;
5) медицинское вмешательство — выполняемые медицинским работником и иным работником, имеющим право на осуществление медицинской деятельности, по отношению к пациенту, затрагивающие физическое или психическое состояние человека и имеющие профилактическую, исследовательскую, диагностическую, лечебную, реабилитационную направленность виды медицинских обследований и (или) медицинских манипуляций, а также искусственное прерывание беременности;
…»
Здесь нет и слова о перевозке (доставке). Потому что медицинская помощь, это в любом случае отношения между медицинским работником и пациентом.
тот же закон
Статья 32. Медицинская помощь
ч. 2. К видам медицинской помощи относятся:
… 3) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь;
ч.3 Медицинская помощь может оказываться в следующих условиях:
1) вне медицинской организации (по месту вызова бригады скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации)
Статья 35. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь
4. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беременности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий).
5. Медицинская эвакуация включает в себя:
1) санитарно-авиационную эвакуацию, осуществляемую воздушными судами;
(в ред. Федерального закона от 25.11.2013 N 317-ФЗ)
2) санитарную эвакуацию, осуществляемую наземным, водным и другими видами транспорта.
6. Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицинской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию медицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования.
То есть, даже понятие — медицинская эвакуация, а не перевозка пассажира. И эта эвакуация — одна из составных частей скорой попощи.
Все верно. Так и написано: «…медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан…» Мы же с вами понимаем, что «транспортировка» это и есть перевозка. Мы же с вами понимаем, что за рулем «наземного транспорта» сидит не медицинский работник, а водитель. И «наземный транспорт» должен быть исправным. Согласитесь, что процесс перевозки (транспортировки граждан) невозможно организовать без требований законодательства в области БДД.
Если юридическое лицо перевозит просто своего штатного сотрудника, то на стороне штатного сотрудника весь Трудовой Кодекс (например, требования к Работодателю в части компенсаций), а кто на стороне «больного» если он покалечится не от болезни, а от того что водитель скорой был пьян (например) и попал с «больным» в ДТП?
Ответственный за обеспечение БДД обязан организовать процесс «транспортировки граждан» не в рамках медицинского законодательства, а в рамках законов по обеспечению БДД. Поэтому для ответственного, следуя законам по БДД, нужно организовать не медицицинскую эвакуацию, а перевозочную деятельность. Потому что в законах Минздрава нет требований как обеспечить БДД. Это написано в законах Минтранса.
Константин, я и не пытаюсь доказать, что отсутствует необходимость соблюдения всех требований по БДД, а только тех, которые касаются пассажирских перевозок. Надеюсь, все-таки, что Вы взглянете на процесс работы скорой помощи с другой стороны. Во всяком случае часть сотрудников ГИБДД со мной согласились.
Разница в выполнении требований по БДД у «перевозчика» и «НЕ перевозчика» очень маленькая. Это Квалификационные требования (быть дипломированными) и аттестация у ответственного по БДД. То есть у «Не перевозчика» должен быть просто компетентный персонал, а «перевозчика» — дипломированный и аттестованный. А все остальное проводится и там и там. На процесс работы скорой помощи можно смотреть с разных сторон, но в части эксплуатации авто и перевозки пациентов (транспортировки граждан) нужно смотреть только «глазами» обеспечения БДД (транспортным законодательством), а не медицинского персонала (не медицинским законодательством).
Для аналогии можно привести другой пример: организация занимается производством и своим клиентам своим транспортом доставляет готовую продукцию по ТТН. Исходя из вашей логики можно так же сказать: так они же не перевозчики, они производители и просто транспортируют товар.
И ещё, следуя Вашему методу «от противного» , я не понимаю к какому виду пассажирских перевозок может быть отнесена медицинская эвакуация?
Вы на этот вопрос никогда не найдете ответа, потому что понятие «медицинская эвакуация» это термин из медицинского законодательства и к законодательству по обеспечению БДД не имеет никакого отношения. Истина проста. В медицинском учреждении медицинские работники в своей работе руководствуются медицинским законодательством (понятиями и определениями), а те работники медучреждения кто занимается эксплуатацией транспорта должны руководствоваться транспортным законодательством (понятиями и определениями). Так можно дойти до того что путевой лист начнут называть не путевым листом, а медицинской картой автомобиля))))
Хорошо, задам вопрос по другому, к какому виду пассажирских перевозок относится транспортировка больных граждан?
Перевозки пассажиров по заказу. Заказчиком перевозки неопределенного круга лиц является учредитель медучреждения: администрация района, города, области и т.п. Здесь по аналогии со школой и школьным автобусом с детьми.
Константин, спасибо за Ваши разъяснения, но позвольте остаться при своем мнении.
У меня нет цели вас переубедить. Я просто смотрю «глазами» транспортного законодательства. Безаварийной работы.
наша организация не занимается перевозочной деятельностью нужна ли аттестация в УГАНД ответственному и по какой программе нужно обучатся
Аттестация требуется только у тех специалистов ответственных за обеспечение БДД, которые работают в организациях занимающихся перевозочной деятельностью. Эти требования прописаны в соответствующих законах:
— Федеральный закон ФЗ-196 «О безопасности дорожного движения» статья 20 п. 4
— Приказ Минтранса №287 п.16.3
Здравствуйте, просьба ответить на наш вопрос при наличии возможности.
Мы юридическое лицо (районная налоговая инспекция), имеем на балансе 3 автомобиля и 1 микроавтобус для собственных нужд, по выписке ЕГРЮЛ перевозочной деятельностью не занимаемся.
Долго анализировали действующее законодательство, а так же ваш сайт и форум (большое подспорье, спасибо вам за советы), однако хотелось бы узнать ваше мнение в соответствии с текущими изменениями в законодательстве.
Мы планируем назначить ответственного за предрейсовые ТО одного из сотрудников имеющего высшее экономическое образование (дипломов связанных с транспортом он не имеет), его же хотим назначить ответственным за БДД в инспекции. Наше местное учебное заведение сказало что мы должны обучить его 252 часа на механика и провести аттестацию, а так же 252 часа на БДД и провести аттестацию. Однако как мы понимаем ответственный за ТО должен соответствовать приказу Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287, а в нем четко прописано, что он разработан по п.4 196 ПП, т.е. только к перевозчикам, а мы его можем без обучения назначить ответственным и пусть проверяет, правда про аттестацию по данному направлению мы пока не поняли))))
Похожая ситуация с БДД по 106 ПП мы обязаны его обучить, однако аттестация нужна только перевозчикам, т.е. мы проводить аттестацию не обязаны.
Просим сообщить насколько правильно мы понимаем и толкуем действующее законодательство и не нарушим ли его при таком подходе?
На сегодняшний день в законодательстве есть чёткое разграничение требований. Есть общие требования для всех кто эксплуатирует транспорт. А есть дополнительные требования для тех кто занимается перевозками (перевозочной деятельностью). Под перевозочной деятельностью понимается: регулярные перевозки, перевозки по заказам (по договору фрахтования) и такси.
Вот для них и есть дополнительные требования обозначенные в пунктах 3 и 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД»: наличие ответственного лица за обеспечение БДД аттестованного в установленном порядке (Приказ Минтранса №106), а также соответствие специалиста по обеспечению БДД и контролера технического состояния Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287 (в части образования).
В этом же Приказе Минтранса №287 требование быть аттестованным относится только к специалисту по БДД. И как вы верно сказали, Приказ Минтранса №287 разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» (это требование для перевозчиков).
Поэтому вам (налоговой инспекции), а точнее руководителю, надо определится со следующим: сам он будет обеспечивать БДД и обеспечивать исправное техническое состояние служебных авто (по-умолчанию то ответственный руководитель по всем статьям) или руководитель делегирует свои полномочия и ответственность компетентным сотруднику или сотрудникам.
Которые будут фигурировать в Приказе по вашей организации как «ответственный за обеспечение БДД» и «ответственный за техническое состояние и эксплуатацию».
Итожу: Вопрос соответствия Квалификационным требованиям (по Приказу Минтранса №287) у вас пока не стоит (вы не перевозчики). Но у вас стоит вопрос о компетентности тех сотрудников, которых ваш руководитель хочет назначить ответственными. У руководителя должно быть основание почему он назначает именно того, а не другого. А значит необходим отбор по критериям (знания, навык, опыт).
И недостающие знания можно получить в рамках профессионального обучения в виде подготовки-переподготовки или повышения квалификации. Именно для тех кто не занимается перевозками у нас есть специальные программы обучения по БДД (не дополнительное профобразование, а профобучение — это законодательная тонкость)
Планирую сам заниматься диспетчерской деятельностью, а именно-хочу выставлять груза через ati.su груза разных фирм, те мне по договору поручают отправить груз я сам подыскиваю перевозчика-заявку подписывают только грузоотправитель(не я) и перевозчик(не я), я же буду фигурировать в заявке только как диспетчерская фирма-ооо. Буду ли я считаться перевозчиком? И нужно ли мне нанимать диспетчера, контролера, ответственного по бдд?
Обязанность обеспечивать БДД относится к юридическим лицам (ЮЛ) и ИП эксплуатирующим транспорт. Если у ЮЛ и ИП нет транспорта, которым они владеют на праве собственности или аренды, то обязанности обеспечивать БДД нет вообще.