Рубрика «Вопрос-ответ»

Ко мне поступает много вопросов, но я не всегда могу ответить. Это связано с тем, что времени катастрофически не хватает. А время это самое ценное, что у меня есть. На несколько вопросов, заслуживающих внимания, я отвечу абсолютно БЕСПЛАТНО. Итак…



поступил ВОПРОС
  • Микроавтобус марки «Газель», рассчитанный на перевозку 13 пассажиров, принадлежит организации и используется для перевозки сотрудников этой организации к месту работы. Обязательно ли устанавливать тахограф на микроавтобус?…
Добрый день, с вами Директор ООО «Транспортный консалтинг» Зворыгин Константин. Тема — Тахографы. На какой транспорт устанавливать тахографы ни у кого вопросов не возникает. Здесь все понятно. В соответствующем нормативном документе очень подробно разъяснено на какие авто он устанавливается.
В этом сообщении я отвечу на другой очень актуальный вопрос: какие организации должны устанавливать на свой транспорт тахографы. Итак нормативный документ:

  • Приказ Министерства транспорта РФ от 21 августа 2013 г. N 273 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами»
Глава I. Общие положения, пункт 2, цитирую полностью, не вырывая слова из контекста:
  • Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее — владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Итак, мы видим, что законодатель обязывает устанавливать тахографы организации, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов… Но обратите внимание, это не все организации эксплуатирующие транспорт. Здесь идет фраза обращенная к «особой группе». То есть при перевозках пассажиров и грузов организациям необходимо оснащать автомобили тахографами.
Я не знаю, почему комментаторы и другие специалисты не замечают или не хотят замечать этой ключевой фразы. Я скажу больше — именно для «особой группы», то есть для организации, эксплуатирующей транспорт с целью перевозок пассажиров и грузов, есть отдельный Федеральный закон — «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».
Именно это закон определяет общие условия перевозок пассажиров и багажа, грузов соответственно автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями, в том числе с использованием автомобильных прицепов, автомобильных полуприцепов…
Чтобы не было вольного понимания терминов — «пассажир», «груз», «перевозчик». Именно в этом законе есть четкие определения. Итак:

  • Федеральный Закон №259 от 08 ноября 2007 года «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта».

Глава 1. Общие положения, Статья 2 Основные понятия. Цитирую полностью, не вырывая из контекста:


  • перевозчик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу
    пассажир — физическое лицо, перевозка которого транспортным средством осуществляется на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства для перевозки пассажира
    груз — материальный объект, принятый для перевозки в установленном порядке

Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа.

  • Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:
    1) регулярные перевозки;
    2) перевозки по заказам;
    3) перевозки легковыми такси.

Именно исходя из Устава автомобильного транспорта, нельзя вольно трактовать «перевозку пассажиров и грузов». Это отдельная, или как я говорю «особая группа», к которой предъявляются дополнительные требования и есть ряд нормативных документов определяющих условия перевозки пассажиров и грузов. В транспортном законодательстве не должно быть двойственного или вольного понимания или трактования терминов.
И если у меня в организации есть автомобиль который повез моего бухгалтера в налоговую, я не должен с бухгалтером заключать договор оказания услуги или выдавать ему билет. Улыбнулись? Я тоже)))

До скорой встречи и безаварийной работы!

ПАКЕТ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ
  • …Для вашего удобства ниже прилагаю ссылку, где Вы можете оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов…

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

НАПОМИНАЮ
Возможность оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов по специальной (низкой) цене ограничена по времени и составляет 1 (один) месяц с момента подписки на мою рассылку.

Оформляем заявку здесь

Для вашего удобства Заказ можно оформить как для юридического лица так и для физического лица!

Есть вопросы? Пишите: KOHCALT@gmail.com Звоните: 8 (919) 629 2000

ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ

Константин ЗворыгинТахограф