Рубрика «Вопрос-ответ»

Ко мне поступает много вопросов, но я не всегда могу ответить. Это связано с тем, что времени катастрофически не хватает. А время это самое ценное, что у меня есть. На несколько вопросов, заслуживающих внимания, я отвечу абсолютно БЕСПЛАТНО. Итак…

Можно ли заказать расчет норм расхода топлива не в НИИАТ. Ответ Минтранса.


поступил ВОПРОС
  • На этот раз поступил вопрос уже от меня. Я решился задать вопрос и направить его через портал Минтранса на очень актуальную тему. Это проблема Российского масштаба. Очень много организации мучаются, когда не видят базовой нормы в АМ-23р. Они заказывают в НИИАТ и ждут. Я думаю время от времени НИИАТ будет «подкидывать» порцию новых норм, но не забывайте, что НИИАТ это не государственное учреждение, как это было в СССР. НИИАТ это уже ОАО, то есть коммерческая организация и бесплатно рассчитывать уже не будут. Я решил перехватить эту проблему и сделать эту услугу современной — клиентоориентированной и доступной. Но для этого мне надо было «ломать» советский подход к этому вопросу. Эту проблему я корчую с 2011 года и до сих пор…
Ясделал запрос в Минтранс на тему — может ли рассчитать нормы расхода топлива организация, которая работает по методике НИИАТ по специальной программе. Ответ был сначала ожидаемым, скорее всего стандартным (видимо не я один этот вопрос задаю). В письме Минтранс стал цитировать собственное произведение: Методические рекомендации АМ-23р. Ничего нового по вопросу, к кому обратиться за расчетом норм расхода топлива на автомобили, я не увидел. Все так же — научно-исследовательские организации. Как будто у нас в России их так много, что прямо за каждым углом, как аптеки. Но я не сдался, я перефразировал вопрос так, что отвечать пришлось правду. Я отправил новый запрос и здесь пришел ответ — сенсация!!! Но об это ниже. А пока предыстория вопроса.

Мне очень часто приходиться отвечать на вопросы, которые затрагивают очень важную тему обоснованного списания расхода топлива:

  • Можно ли у вас заказывать расчет норм расхода топлива?
  • Являетесь ли вы научной организацией?
  • Уполномочены ли вы делать расчеты норм расхода топлива?
  • Разрешил ли вам Минтранс делать расчеты?
  • Принимает ли ваши расчеты надзорный орган?
Когда задают такие вопросы, мне сразу цитируют Методические рекомендации АМ-23р, где написано, что если вы не нашли базовую норму, то вы МОЖЕТЕ обратиться в научную организацию. Начну (повторюсь в очередной раз), что АМ-23р рекомендательный документ, а не обязательный. Если вы его внимательно посмотрите, то вы увидите, что в нем нет слов «обязан», «должен». Зато есть слова «может», «возможно».

Поэтому если вы МОЖЕТЕ обратиться в научную, то можете обратиться в не научную. Верно? Кто запрещает? Какой документ запрещает это сделать? Или какой документ обязывает обращаться в конкретную организацию. Нет такого документа. Главное не в этом. Главное в том по какой методике вам сделают расчет. Если вам кто-то сделает расчет по методике, которую он придумал вчера. То надо полагать, что есть сильные сомнения в ее обоснованности. Ну а если вам рассчитают базовые нормы по методике НИИАТ. Это сильно меняет дело.

Идем далее, а может ли НИИАТ или Минтранс разрешать или не разрешать кому-то пользоваться методикой НИИАТ? И уполномочены ли они делать это. Ответ – нет. Нет закона или какого-либо нормативного документа, который бы наделил компетентный орган (НИИАТ, Минтранс или любой другой) такими полномочиями. По крайней мере пока – нет. Возможно это когда-нибудь произойдет. Но сейчас правовая связка такова, что методики (в общем смысле) не могут быть запатентованы, а значит и исключительных прав на методику никто не может заявить. Пользоваться методикой (рассчитывать по ней) может кто-угодно. Простой пример, АМ-23р – это Методика? Да, методика. Это методика определения эксплуатационных норм. Неужели рассчитывать по ней может только научная организация? Конечно, нет. Мы все знаем, что с ней работают все бухгалтеры, механики, диспетчеры и другие специалисты. Также и с любой другой готовой методикой. В нашем случае и с методикой определения базовых норм расхода топлива НИИАТ такая же ситуация. У НИИАТа нет исключительных прав на нее. А Минтранс не уполномочен давать кому-то согласования или разрешения.

Звучит странно? Но это именно так. Я уже с 2011 года довожу правильное понимание вещей. Я рассказываю как правильно нужно понимать обоснованное списание топлива и с какой стороны к этому подходить. Конечно есть результаты. Мне с трудом, но удалось сломать «советский» стереотип. И теперь сами надзорные органы разных субъектов заказывают нам расчет базовых норм расхода топлива на служебные автомобили.

А теперь обещанный официальный ответ Министерства Транспорта Российской Федерации (Минтранс России) №0304-10/2164 от 07 мая 2015 года. Цитирую здесь на случай если у вас не получается посмотреть .PDF файл рядом с видео.

  • Уважаемый Константин Валентинович!

    Департамент государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса России по вопросу необходимости применения методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации) сообщает о рекомендательном характере данных Методических рекомендаций.
    Таким образом, выбор организации осуществляющей расчет базовых норм расхода топлива остается на усмотрение индивидуального предпринимателя или юридического лица.
    Вместе с тем, согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 03 июня 2013 года, №03-03-06/1/20097 расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. При определении обоснованности производственных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик вправе учитывать Методические рекомендации.
    Таким образом, признание базовой нормы в качестве обоснованной, остается на усмотрение налогового органа.

Мое примечание
Тем самым в последнем абзаце Минтранс «переводит» вопрос на налоговый орган. Но как мы знаем в Налоговом Кодексе нормирование не предусмотрено. Вот и весь ответ.
Посмотреть оригинал письма Минтранса можно выше рядом с видео. До скорой встречи и безаварийной работы!

ИТОГ: ООО «Транспортный консалтинг» рассчитывает базовые нормы (так же как НИИАТ) не для того чтобы их угадать или укладываться в них, а мы рассчитываем их для того чтобы вы обосновали свой расход перед надзорными органами. То есть на вопрос: «А может ли ваш авто потреблять столько топлива?» должен быть ответ: «Да, может. Вот расчет.» Поэтому мы рассчитаем, скорректируем и согласуем с вами индивидуальные реальные нормы для обоснованного списания. Ваши проблемы — наше решение.

Заказать расчет базовых норм расхода топлива по методике НИИАТ можно ЗДЕСЬ

ПАКЕТ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ
  • …Для вашего удобства ниже прилагаю ссылку, где Вы можете оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов…

— директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

НАПОМИНАЮ
Возможность оставить заявку на Пакет Готовых Шаблонов по специальной (низкой) цене ограничена по времени и составляет 1 (один) месяц с момента подписки на мою рассылку.

Оформляем заявку здесь

Для вашего удобства Заказ можно оформить как для юридического лица так и для физического лица!

Есть вопросы? Пишите: KOHCALT@gmail.com Звоните: 8 (919) 629 2000

ЦЕННАЯ ИНФОРМАЦИЯ? ТОГДА ПОДЕЛИТЕСЬ

Константин ЗворыгинОтвет Минтранса по Расчетам Базовых Норм Расхода Топлива