Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция

Константин ЗворыгинНОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ45 Комментарии

рубрика НОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин


Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Декабрь. 2018 год.

Когда я увидел статью 20 ФЗ-196 «О БДД», я испытал легкий шок. Я думал, что хуже, чем так как есть сейчас уже не будет, но я не могу даже подобрать слова для того чтобы описать то, что ждет всех Юрлиц и ИП.

Я долго думал и понял одно: получить комментарии лучше в живую от первоисточника, а точнее сказать самого разработчика новой редакции статьи 20 ФЗ-196 «О БДД», чем делать официальные запросы в Минтранс или ждать, когда УГАДН начнет со всех юридических лиц и ИП, я подчеркиваю СО ВСЕХ, требовать наличие специалиста по БДД с высшим образованием (аттестованного), контролера и диспетчера.

Я узнал кто разработчик, но мне довелось познакомиться с Начальником отдела технической политики Владимиром Ивановичем (руководителем разработчиков). Я хотел получить комментарии из первых уст, потому что только так можно получить ответы на ваши вопросы.

А вас, моих подписчиков, не много ни мало – более 4000 тысяч со всей России.

И после краткого разговора с Владимиром Ивановичем я понял две вещи:


1) Разработчики преследовали следующую цель: для тех, кто занимается регулярными перевозками, перевозками по заказу и такси установить дополнительные требования. Именно так называется ФЗ от 20 декабря 2017 года №398-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О БДД» в части установления дополнительных требований…; (цель правильная и благородная, но об этом в видео).

2) Отдел разработчиков нормативных актов оторван от реального положения вещей: разработчик не знает, как УГАДН трактует формулировки и нормы статьи 20. Владимир Иванович, если вы меня смотрите благодарю вас за беседу, но оказывается вы действительно не знаете, чем обернется новая редакция статьи 20. (Об этом тоже в видео).


СОДЕРЖАНИЕ ВИДЕО:

  • Что мы имеем. А точнее что мы получили…
  • Анализ. Реальный взгляд. А точнее как будет работать УГАДН…
  • Правовой заворот кишок. А точнее разбор одного абсурда…
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • Федеральный закон от 20 декабря 2017 г. N 398-ФЗ
    «О внесении изменений в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

    _cкачать

Константин ЗворыгинСтатья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

45 Comments on “Статья 20 ФЗ-196 «О БДД». Новая редакция”

  1. Ваграм

    Добрый день Константин ! Что вы думаете по поводу 16-ФЗ об электронных списках,передачу персональных данных ,нам заказным перевозчикам это нужно? Не смотря на ФЗ-16 О передачи персональных данных пассажиров это обще Российский закон, больше всего требуют (применяют) только на СКФО. Почему?

  2. Леонид

    Константин, в своем видеообзоре Вы забыли добавить, что теперь в соответствии с приказом .минтранса 7 и нового толкования ст 20 ФЗ -196 для маленьких организаций ( не перевозчиков) кроме обязанности иметь в штате ответственного за БДД, обученного, аттестованного в УГАДН, с высшим образованием контроллера, диспетчера и тд. — есть еще обязанность обеспечивать наличие парковки (парковочного места) для стоянки всех принадлежащих им транспортных средств, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт этих транспортных средств, или заключение договоров со специализированными организациями о стоянке этих транспортных средств, об их техническом обслуживании и о ремонте. Я директор, у меня есть в штате водитель и юрист и больше никого. Мне нужен еще и КТП, оборудованный газоанализатором, подьемником и тд

    1. Константин Зворыгин

      Согласен. Я не забыл. Просто можно много было что перечислить. В любом случае я надеюсь, что Разработчики поймут, что УГАДН будет все это требовать со всех. Спасибо за комментарий.

      1. Леонид

        Самое главное , что Вы их назвали с большой буквы -Разработчики. Сомневаюсь что ст 20 фз -196 будет принята в таком виде. Уже идут бурные обсуждения. Владимир Иванович -если я Вас правильно понял — это Котляренко? На пенсию пойдет…

        1. Константин Зворыгин

          Да, Котляренко. Самое чудное, что это не проект. Он УЖЕ принят. А перед этим дважды одобрен Госдумой, подписан Президентом, зарегистрирован в Минюсте. И опубликован.

          1. Леонид

            Константин… до вступления в силу -почти год. А за это время может многое произойти. Изменения , поправки и тд. Здравый смысл должен победить маразм.

          2. Константин Зворыгин

            Я тоже на это надеюсь.

  3. Василий Хромов

    Добрый день, Константин Валентинович!
    В который раз говорю Вам большое спасибо за Вашу очень полезную для нас, занимающихся ОБДД, проводимую работу, нацеленную в итоге на профилактику, предупреждение, снижение ДТП с участием ТС, ДТП с пострадавшими пассажирами, ДТП, повлёкшими смерть невинных людей. Более 20-ти тысяч погибло народу, в т. ч. детей в 2017 году у нас, в России, в жутких и страшных ДТП. Причина.? Виновники этих ДТП грубо игнорируют законодательство по ППП(«Перевозкам») и ПДД РФ. ЗАКОНы, они правильные были и есть, должны работать! Но… Должностные лица, призванные за этим следить, не выполняют в полной мере свои обязанности. Нет должного контроля, вот и показатели, которые имеем. Надо «привязать» всех контролёров к показателям по ДТП в определённом регионе, т. е. есть ДТП и пострадавшие-нет зарплаты. Надо всё привязать к рубля. Предписания, акты, невинно пострадавшие сотрудники и т. д. — ведь на протяжении десятилетий топчемся на месте. Да ещё новый регламент ГИБДД внёс поправки в части оформления ДТП и сотрудников своих сокращают. Куда катимся? Народ в изумлении от такого бардака. Разработчикам надо опуститься на «землю», а не мечтать в пределах Садового кольца, надо сделать жёсткий закон по БДД, чётко в нём обозначить ответственность не только спецов по ОБДД, но и тех, кто их проверяет (УГАДН, ГИБДД и т. д.).

  4. Александр Ратьков

    Хотели как лучше-получилось как всегда.Будем надеяться на здравомыслие…Пробил внесение деятельности в устав больницы-теперь и не знаю как быть…?Проверка УГАДН в 2019м,но и тянуть не хочется (пока железо горячё).

  5. Наталья

    Все беды у нас от того, что законодатели выдают «бракованную» продукцию. Законодатели не могут конкретно прописать требования, поэтому в документах
    красивые фразы и длинные, непонятные и ненужные объяснения.
    Считаю, что до принятия (изменения) любого нормативного документа, «законотворцам» необходимо обсудить документ с потенциальными исполнителями. Люди поправят.

    1. Василий Хромов

      Вы чётко и коротко сказали, ЧТО нужно делать: в нашем государстве только так.

  6. Андрей

    Добрый день, Константин!
    Решение поднятых вопросов разработчиком (Владимиром Ивановичем), но с учетом Ваших поправок, нужно было осуществлять еще лет 12-15 назад. И не было бы тогда всяких разнотолков. А УГАДН лучше бы занимались именно дорожным надзором. Может быть ездить по дорогам стало бы удобно. А Вам , Константин, огромное спасибо!

    1. Василий Хромов

      А УГАДН лучше бы занимались именно дорожным надзором. Может быть ездить по дорогам стало бы удобно.
      Поддерживаю!!!

  7. Евгений

    Добрый день,» создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и городского наземного электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения;»-Я так понимаю это я должен провести обучение по 20 часовой программе? или я должен заключить договор с уч. комбинатом? ( Кто как говорит)

    1. Константин Зворыгин

      По идее 20 часовая программа обучения водителей это, согласно ФЗ «Об образовании», профессиональное обучение. А профессиональное обучение в виде повышения квалификации должно проходить с обязательным участием образовательного учреждения. Таков на сегодня законодательный посыл.

      1. Леонид

        Не согласен. У юр лица есть обязанность ежегодно повышать квалификацию водителей. Причем тут 20 часовая программа? Есть десятки других программ. Мои водители проходят обучения в специализированных учреждениях по таким серьезным программам как ,, зимнее вождение» ,,защитное вождение». А это — (РД-26127100-1070-01) в рамках организации. комиссия из трех человек, протокол. Вот и все .

  8. Игорь

    Добрый день уважаемые коллеги, как говорится, что не делается все к лучшему. Вступит в силу этот закон и наша с Вами профессия станет сразу востребованная. На практике нас руководители (специалистов, ответственных по БДД) в серьез не принимают, пока не случится ДТП или не «нагрянет» проверка. Благодаря Константину, в июне проверял нас УГАДН и после «жарких» дебатов, в нашей организации замечания не выявлено. В УГАДН тоже люди и у них есть «четкие указания» на конкретную организацию. Закон конечно поменяют, главное проблема озвучена.

    1. Василий

      Игорь, я также об этом всегда говорю, но чёткая и прямолинейная работа ответственного за ОБДД даёт нужные результаты. Демократия тут излишне. На «мягких лапах» БДД не обеспечить: из опыта.

  9. Сергей

    Не понимаю, что такого страшного произошло? Просто отыграли 196-ФЗ назад на полтора года в извращенной форме! И раньше никто на это не обращал внимания и теперь не будут!

  10. Нина

    Константин, хочу поблагодарить ВАс за качественные и доступные консультации. В конце декабря прошла проверка — без замечаний!!! У нас одна служебная машина. СПАСИБО!

    1. Константин Зворыгин

      Вам спасибо, что добросовестно относитесь к работе!

  11. Антон

    Добрый день!Подскажите пожалуйста,сейчас в путевых листах может ставить свою подпись ТОЛЬКО контролер. А специалист,ответственный за обеспечение БДД или диспетчер может замещать контролера, или требуется дополнительное обучение?

    1. Константин Зворыгин

      Может, но для этого надо удовлетворять Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287) как контролер.

  12. Сергей

    У меня вопрос может быть не совсем в тему, но думаю, отношение к ней имеет. На сайте Минтранс опубликованы вопросы для аттестации ответственных за БДД. Мне не понятно на основании каких НПА и НТД сформулированы вопросы и ответы по темам 13-15. Может как-то прокомментируете этот вопрос или посоветуете к кому с ним обратиться?

    1. Константин Зворыгин

      Государственная машина это всегда загадка. Кто то составил. А мы можем только это принять. Кстати скоро открываем курс, где будут все ответы на эти вопросы с комментариями. Там же можно будут протестировать себя (самоподготовится).

  13. Сергей

    Уже со старта есть вопросы по утратившим силу пунктам правил! Сколько их наберется за 5 лет!!!

  14. Евгений

    Константин Добрый день, являюсь вашим подписчиком очень удобно что вся информация приходит на эл.почту. Хотелось бы получить ответы на вопросы для аттестации в УГАДНе. Так же вопрос : по какому ФЗ закону аттестоваться 13/11 или 106?

    1. Константин Зворыгин

      Добрый день. Если вы зарегистрировались на новом сайте, то на странице курса оставляйте заявку: ЗДЕСЬ>>>

      Специалист ответственный по БДД аттестуется по новому Порядку (Приказ Минтранса №106)

  15. Виктория

    Добрый день, подскажите пожалуйста нас вчера остановили сотрудники ГИБДД и ссылаясь на этот закон и статью, мы должны иметь путевой лист, медсправку о медосмотре и и заключение механика об исправности машины. Машина в собственности физ лица на мужа, перевозим грузы для своего ИП, муж сам всё возит. Так ли это???

    1. Константин Зворыгин

      Все верно. Если вы перевозите на собственном автомобиле вещи для личных нужд (например, вещи на дачу), то к вам вопросов нет. Но если вы перевозите грузы для ИП, то вы занимаетесь перевозочной деятельностью, и все что попросил сотрудник ГИБДД должно проводиться и делаться.

  16. Яна

    Можно ли по-четче:
    1) моя фирма имеет два штатных водителя для перевозки начальника
    2) парк автомобилей 1000 для разъездов менеджеров по продажам в регионах (не водителей)
    3) как бонус даем в пользование корпоративные машины всем желающим работникам.
    Что для нас изменится?

    1. Константин Зворыгин

      Ничего не изменится. Если есть хотя бы один авто которым владеет ваша организация на праве собственности или аренды, и если управлет им любой сотрудник (даже не штатный водитель), то все требования статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» ваши. Под водителем понимается не штатный водитель, а лицо управляющее транспортным средством. Это может быть и менеджер, и руководитель и кто угодно.

  17. Андрей

    Игорь, по-моему, вы сгущаете краски. Новая редакция задумана, как очередная попытка оградить от нерадивых, эксплуатирующих транспортные средства и всегда иметь виновных в нарушении законодательства. А миллионы ИП, как не делали,так и не будут делать ничего в рамках ФЗ 196. В нормальных конторах, есть все необходимые работники, только не всегда правильно документы ведутся. Минтрансу нужно восстановить систему ОБДД на транспорте, но сделать это быстро в нынешних реалиях не получится. Слишком долго эта деятельность, по сути, бесконтрольна.

  18. Алексей

    Внесли поправки в 196-ФЗ, это 386 ФЗ от октября 2018. Я так понимаю фирмы у которых нет в штате водителей и использующие автомобили для личных нужд, будут работать как и работали раньше без медосмотров и остального. Можно прокомментировать?

    1. Константин Зворыгин

      Юридические лица и ИП у которых нет в штате водителей, но есть сотрудники использующие служебные автомобили для служебных дел, будут работать как и работали раньше с медосмотрами и остальными мероприятиями.

      P.S. Организации не могут использовать служебные авто для личных нужд сотрудников. Для личных нужд используются личные авто.

  19. Алексей

    Данное требование применяется только к сотрудникам, которые занимают должность «водителя». К сотрудникам, эксплуатирующим корпоративный(«статусный»,«бенефитный»)автомобиль,неприменимо. У каждого есть медсправка о допуске к вождению которая выдается на 5 лет. Если не прав можно дать ссылки на закон. Контроль ДТП он и так осуществлялся и раньше. Режим труда так же не применимо к сотрудникам которые используют автомобиль не водители.

    1. Константин Зворыгин

      Вы не правы. И вот почему. Открываем главный Федеральный закон ФЗ-196 «О БДД» и смотрим определние «водитель», цитирую:
      «…Статья 2. Основные термины
      водитель транспортного средства — лицо, управляющее транспортным средством (в том числе обучающее управлению транспортным средством). Водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя…»

      Здесь нет ни слова о должности. Очень многие заблуждаются когда думают что речь идет о штатном водителе. НЕТ.

      Вдумайтесь в определение: водитель — это лицо управляющее транспортным средством в качестве работника. Это любой работник организации. Работник это любое должностное лицо, начиная от дворника и заканчивая директором.

      Любой работник кто управляет служебным транспортным средством является водителем по определению (а не по должности) в рамках ФЗ-196 «О БДД». Отсюда и все требования к ним, указанные в статье 20 и статье 23.

      А что касается медицинской справки, то обязательный периодический медицинский осмотр делается раз в два года за счет работодателя. Это для водителей — всех работников управляющих служебными автомобилями.

  20. Алексей

    Ну тогда большинство фирм где небольшие автопарки, и в принципе большие лизинговые компании могут закрываться. Они выдают автомобили клиентам которые оформлены на них, без учета медосмотров и путевых листов.

    1. Константин Зворыгин

      Там где небольшие автопарки закрываться не надо. Надо просто организовать работу по обеспечению БДД. Говорю это потому что имею богатый опыт работы в разных компаниях (от маленьких до крупных). Глаза боятся, а руки делают. А лизинговым компаниям вообще беспокоится не надо. Они передали авто в аренду (лизинг — это финансовая аренда). Обеспечивает БДД тот кто владеет, тот есть тот кому они передали.

      Если искать причины то конечно ничего не получится, если искать возможности то получится все)

  21. Алексей

    В компании где торговые представители 1-2 человека по всей России, как это организовать?????

      1. Алексей

        Если отдать авто в аренду то нужно выплачивать сотруднику деньги, чтобы он мог перечислять эти деньги в компанию ( иначе проблемы с налоговой). А арендная ставка не может быть нулевой, она должна быть как минимум средней по региону проживания сотрудника. Тогда как быть????

        1. Константин Зворыгин

          На любой ваш вопрос я могу дать развернутый ответ (в том числе и на этот), потому что у меня есть опыт работы со многими ситуациями, в том числе там где вопросы пересекались с налоговой.
          Поймите одно (и это главное): я в любой ситуации всегда ищу возможности, возможности «вписаться» в действующее законодательство. А вы всегда ищите причины почему у вас это не получится. Это значит, что я в любой ситуации всегда найду оптимальное решение. И это значит что вы всегда найдете причину почему у вас это не получится и будете «вариться» в этой проблеме бесконечно.

    1. Константин Зворыгин

      Такой вопрос я решал в крупной компании в которой когда-то работал наемным сотрудником. Но для каждой организации ответ (готовое решение) будет разный. Конечный результат (вписаться в действующее законодательство) зависит от структуры компании. Это готовое решение делается не «на коленке». Это совместная работа руководящего состава, специалистов и бухгалтерии. Поэтому я вам дал не решение, а инструмент с помощью которого этот вопрос решается.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.