Приказ Минтранса №7. Метод доказательства от противного

Константин ЗворыгинКЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ, ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ27 Комментарии

рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ»
Сегодня будет видео-решение для продвинутых специалистов. Я в очередной раз докажу, что неправильно требовать от «НЕ перевозчика» выполнять нормы закона, которые адресованы «перевозчикам». К слову говоря, наличие двух категорий организаций (перевозчики и НЕ перевозчики) уже признаны Минтрансом.

Актуальная статья
Но, прежде чем обсудить вопрос который ко мне поступил, даю вам ссылку на новую очень актуальную статью: «Приказ Минтранса №7. Официальный ответ на 4 вопроса». Обязательно прочитайте и оставьте там свой комментарий.

Я сегодня разберу неправомерное требование на примере Приказа Минтранса №7.

Применять я буду метод от противного – это математический метод, основанный на логике. Загружать точным определением не буду.

Но на словах скажу, чтобы вы понимали, как я это сделаю. И сделаю это сразу на примере.

Сегодня возьмем простой пример:


В организации ООО «Х» (юридические услуги) есть две штатные единицы – директор и водитель. И есть один легковой служебный автомобиль, которым управляет водитель и возит по служебным делам директора (деловые встречи, налоговая, командировки и т.д.)

Мы с вами устанавливаем два абсолютно противоположных утверждения:

  • Утверждение #1. Мы утверждаем, что данная организация «не перевозчик», потому что ООО «Х» не ведет деятельность по перевозке пассажиров, а ведет юридическую деятельность, которая и обозначена в Уставе организации.;
  • Утверждение #2. УГАДН утверждает, что ООО «Х» перевозчик, потому что директор, находясь в служебном авто, согласно ПДД, является пассажиром, а значит ООО «Х» занимается перевозкой пассажира.

Утверждение №1 для нас является правдой, то есть истинным утверждением. Мы считаем себя правыми.

А Утверждение №2 мы считаем ложным, потому что мы считаем, что УГАДН не прав. Оба утверждения считаются абсолютно противоположными.

Согласны? Это важно.

Так вот, в чем заключается «метод от противного».

Чтобы нам доказать, что утверждение №2 действительно ложное, мы делаем следующее: мы соглашаемся с УГАДН и говорим, что ООО «Х» действительно перевозчик, и попытаемся вписаться в требования к перевозчикам.

Если это у нас вообще никак не получится, значит Утверждение №2 действительно ложное, а противоположное утверждение (то есть наше) является правдой.

Не запутались? Тогда начнем.

Доказывать мы будем, как я уже сказал, на примере Приказа Минтранса №7.

Рассуждать я буду от лица директора ООО «Х», потому что требования по обеспечению БДД в первую очередь предъявляются к Юридическому лицу (то есть к руководителю).

Итак, ко мне пришел надзорный инспектор, у меня есть служебный авто и водитель, который перевозит меня по служебным делам.

Инспектор утверждает, что ООО «Х» перевозчик, так как по ПДД я являюсь пассажиром, когда меня мой водитель перевозит.

Я СОГЛАШАЮСЬ, открываю пункт 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД» и вижу, что я обязан выполнить Правила обеспечения перевозок, которые утверждены Приказом Минтранса №7.

Открываю Приказ Минтранса №7 и ставлю себе цель выполнить его требования.

Первое что я читаю это Главу 1. Общие положения:


2. Настоящие Правила определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (далее — субъекты транспортной деятельности) …»

Я не буду по кускам разбирать фразу, а как исполнитель обращаю внимание, что для меня определены требования по обеспечению безопасности. Так написано в пункте 2.

Я обращаю внимание, на Главу 2.

Это как раз те требования о которых говорится в пункте 2:
«Требования к организации деятельности по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов»

Skrin-1

Я пока иду верным путем. И задаю вопрос: «А что относится к этим требованиям?»

Читаем:


4. К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся:

3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях.»…


Skrin-2

Теперь я ставлю себе цель найти эти безопасные условия, чтобы их обеспечить.

И нахожу Главу 5. Обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов.

Отлично. Я пока иду верным путем.

Skrin-3

Я подбираюсь все ближе и понимаю, что выполнение Требований по обеспечению безопасных условий перевозок пассажиров (именно пассажиров, о грузах мы речь не ведем), достигается только тремя способами:

  • обеспечением безопасных условий организации регулярных перевозок пассажиров;
  • обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров по заказам;
  • обеспечением безопасных условий организации и осуществления перевозок пассажиров легковым такси;

Четвертого не дано. Я как законопослушное должностное лицо (директор ООО «Х»), которого возит водитель на служебном автомобиле, ставлю себе целью достичь обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров именно одним из этих способов.

Заниматься «отсебятиной» не позволяет мне данный закон. Здесь иного не предусмотрено.

И я попробую достичь цели с помощью способа №1:
«обеспечить безопасные условия, организовав регулярные перевозки пассажиров».

Я нахожу соответствующий абзац, и что я вижу:

Skrin-4

Читая пункт 62, я понимаю, что я ОБЯЗАН сделать следующее.


обеспечить каждого водителя следующими документами:
1. путевым листом;
2. расписанием (графиком) движения по маршруту регулярных перевозок;
3. схемой маршрута с указанием опасных участков…


Ну хорошо, путевым листом я водителя обеспечиваю. Это я выполняю. Но как я должен выполнить остальное?

Я должен составить расписание (график) движения по маршруту перевозки.

Но у меня нет регулярных перевозок.

Меня водитель перевозит не регулярно, а по мере служебной необходимости. Я не могу всем своим партнерам, заказчикам, исполнителям устанавливать график встреч и место встреч там и тогда, когда я этого захочу.

Я не знаю где и когда у меня будет следующая встреча.

Я не могу составить схему маршрута, не зная где я буду завтра. Это будет чистый лист.

А что же такое «регулярная перевозка»? В данном приказе терминология отсутствует.

Но я нашел целый Федеральный закон Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ
«Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Прочитав начало этого закона, я понял, что регулярные перевозки осуществляются только автобусами, трамваями и троллейбусами. То есть регулярные перевозки это в нашем понимании городской транспорт с остановками.

Но это же не про меня.

Вот и первый «заворот кишок», так сказать.

Хорошо. Может я смогу выполнить требования с помощью способа №2: обеспечить безопасные условия, организовав перевозки пассажиров по заказам?

Skrin-5

Но в пункте 68 я вижу, что должно быть какое-то соглашение между фрахтовщиком и фрахтователем (кто это?).

А если я поеду в другой город (в командировку), то мне надо нанимать автобус для моего багажа (чемодана с бельем), или нанимать багажный автомобиль или цеплять к служебному авто специальный прицеп.

Бред какой-то.

И где найти понятие фрахтовщика и фрахтователя? В приказе Минтранса №7 этих понятий нет.

Опять ищем и находим.

Цитирую, Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»


21) фрахтователь - физическое или юридическое лицо, которое по договору фрахтования обязуется оплатить стоимость пользования всей либо частью вместимости одного или нескольких транспортных средств, предоставляемых на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов;
22) фрахтовщик — юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору фрахтования обязанность предоставить фрахтователю всю либо часть вместимости одного или нескольких транспортных средств на один или несколько рейсов для перевозок пассажиров и багажа, грузов…


То есть, чтобы выполнить требование по способу №2 я, как физическое лицо, должен заключить договор с ООО «Х» о том, что мне оказывают услугу по перевозке самого себя?

Интересно, а когда надзорного инспектора привезли в ООО «Х» чтобы меня проверить, он тоже заключил договор с УГАДН об услугах перевозки?

Интересно. Так все организации в России делают, когда они не такси и не городской регулярный транспорт?

Ну вот вам и второй «заворот кишок».

Ну и напоследок. Если я не могу обеспечить безопасные условия перевозок пассажиров ни первым ни вторым способом, то мне остается только способ №3:
организовать перевозку легковым такси.

То есть инспектор УГАДН реально считает, что я должен на служебный автомобиль поставить шашечки и за каждую поездку платить своему водителю по счетчику?

Ну вот вам и третий «заворот кишок».

ВЫВОД:
Я как «перевозчик» (в рамках ООО «Х») поставил себе цель исполнить одно из требований Приказа Минтранса №7:
обеспечить безопасность перевозок пассажиров одним из трех предлагаемых Приказом №7 способов. Но в рамках ООО «Х» это выполнить невозможно, что и требовалось доказать.
Это значит, что утверждение УГАДН, которые мы предположили истинным оказалось ложным.
Это значит, что организация ООО «Х» «НЕ перевозчик» и находится вне рамок Приказа Минтранса №7.
Метод от противного в действии.
Конспект:
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ЗДЕСЬ
Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2014 г. N 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации»
  • Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
  • Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
Константин ЗворыгинПриказ Минтранса №7. Метод доказательства от противного
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

27 Comments on “Приказ Минтранса №7. Метод доказательства от противного”

  1. Геннадий

    Браво! Много лет читаю «Транспортный консалтинг».
    И в который раз утверждаю, что Константин Зворыгин самый грамотный транспортник в России на сегодняшний день.
    Спасибо за то, что Вы есть!

  2. Евгений

    Спасибо Константин! Очень понравился Ваш метод «от противного», с удовольствием прочел и посмотрел. По «второму завороту кишок», мне кажется, можно даже без физического лица обойтись. Поскольку по логике «проверяющего» и фрахтовщик и фрахтователь одно и тоже лицо, то это оказание услуги самому себе…. Это уже знаете ли, не только «заворот», это уже повод задуматься налоговому инспектору))).
    Жду дальнейших материалов!

    1. Константин Зворыгин

      Спасибо за комментарий. Очень рад что вам понравилось. Материалы конечно будут)

  3. Александр

    Я механик в транспортной компании , меня заинтересовали ваши лекции.

  4. Наталья

    Спасибо! Для наших ГАИШников, ГИБДДшников, будет ликбез, когда придут с проверкой, а то они все трактуют как им хочется.

  5. Сергей

    Здравствуйте, Константин. Не пора ли выходить на федеральный уровень, радио ( Веcти FM, программа Владимира Соловьёва, он очень критично относится к работе минтранса и частности министра), телевидение, с привлечением юристов высокого уровня.

    1. Константин Зворыгин

      Возможно и пора). И юриста еще не прсто найти. В этом деле столько тонкостей, что даже юристы не всегда могут «развязать этот узел». Я однажды публикацию видел юристов-консультантов на правовом портале (не помню по какому вопросу). Но помню, что я был очень возмужен их Минтрансовской логикой, вместо вдумчивого применения норм закона.

  6. Андрей

    Все красиво, но это для спорных (неужели такие еще есть) вопросов. Можно и попроще, указав вид деятельности. Есть более серьезные ситуации.

  7. Елена

    Но проверки начались! У нас начальник озадачен меня проучить на специалиста, т.к. я единственный «технарь» по образованию в нашем женском соцзащитовском коллективе и еще имела опыт преподавания ПДД в училище. А «Волга» у нас только для перемещения начальника. Проверки в этом году ожидают все бюджетные учреждения, наша запланирована на август. Ажиотаж вызвала проверка коллег из районного соцучреждения, где начальник был оштрафован на 25000 руб. Протокол они нам показали, там все нарушения, как для транспортной компании. И ответственный не имеет высшего образования и соответствующей специализации, и нет диплома о переподготовке, и нет журнала выпускающего авто на маршрут, и водитель не прошел ежегодную переподготовку (хотя для водителей кат «В» раз в пять лет), и т.п. Подскажите, пожалуйста, нам нужен такой специалист или нет (не париться, ждать проверку, потом оспаривать в суде)?

    1. Константин Зворыгин

      У вас в любом случае должен быть работник ответственный за обеспечение БДД (по умолчанию это руководитель организации). Но если вы не «перевозчик», то Квалификационные требования по Приказу Минтранса №287 и аттестация по Приказу Минтранса №13/11 не для вас. Судебной практики достаточно, где суд встает на сторону организации если она не занимается перевозочной деятельностью.

  8. Александр

    Здравствуйте Константин! Я более 10 лет работаю ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения, стараясь выполнять все требования нормативных документы по обеспечению БДД и никогда не задумывался о Ваших вышесказанных умозаключениях. У нас в предприятии 3 легковых автомобиля , одна грузовая Газель и два трактора. Пассажиров мы не перевозим, транспортом пользуемся только для нужд предприятия. Но все проверки ГИБДД и УГАДН проходили без замечаний. Тогда получается вся моя работа только для галочки в контролирующих организациях?

    1. Константин Зворыгин

      Нет. Мы с вами как никто другой понимаем, что работа наша в первую очередь для общества, а не для «галочки». Вы делали и делаете все правильно, просто некоторые моменты ГИБДД и УГАДН не должны были требовать.

  9. Сергей

    Прошу номера дел из судебной практики по ответственному БДД у «перевозчика» и «не перевозчика»

    1. Константин Зворыгин

      Дел таких очень много. Вот например дело об отмене предписания УГАДН. В нем конкретно суд определил разграничения по пункту 1 и пункту 4 статьи 20 ФЗ-196 «О БДД». То есть на «перевозчика» и «НЕ перевозчика». Вот ссылка http://sudact.ru/arbitral/doc/eww5be8aFPVT/

  10. Наталья

    Здравствуйте. Компания 1 занимается сдачей в аренду автомобилей. Имеет разрешение на перевозку пассажиров и багажа на каждое ТС. Водители арендуют ТС и осуществляют перевозки пассажиров и багажа легковым такси по заказам компании 2 на основании агентского договора.
    вопрос 1: должна ли компания 1 подчиняться ФЗ № 287 «Об утверждении проф. и квал.требований», № 7 «Об утверждении правил обеспечения безопасности перевозок ..», № 196 «О безопасности дор.движ.», иметь в штате ответственного за БДД, механика? Обучать этих сотрудников?
    Фактически деятельность компании 1 подпадает под деятельность перевозчика. Компания 1 организует предрейсовые мед. и тех.осмотры и выполняет требования «закона о такси». Какие мероприятия компания 1 еще должна выполнять?
    вопрос 2: скоро вступит в силу приказ № 141 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Нужно ли нам менять наименование должности механика на контролера тех.сост.ТС. Возможно, этот вопрос не к Вам, но может знаете.
    Спасибо.

    1. Константин Зворыгин

      Все намного проще чем вы думаете. Обязанности по обеспечению БДД предъявляются к юридическим лицам и ИП, эксплуатирующим транспорт. Для того чтобы эксплуатировать транспорт надо им владеть (на праве собственности или аренды). То есть тот кто владеет и эксплуатирует его, тот и обязан обеспечивать БДД. Исходя из вашей вводной, вы не владеете транспортом, потому что транспорт вы отдали в аренду. И, согласно договора аренды, у автомобиля появился новый владелец, который его и эксплуатирует. Вот именно он (арендатор, эксплуатирующий транспорт) и обязан выполнять все нормативные акты в области обеспчения БДД. Отдав весь транпорт в аренды, ваша компания 1 вышла из зоны действия всей нормативной базы.

      Теперь о новом владельце (водителе). Он физическое лицо, а требования предъявляются к юридическим лицам и ИП, значит к нему тоже требования не предъявляются. Но есть большое «НО».

      Как только водитель начинает оказывать услугу по перевозке, он должен стать ИП или организовать юридическое лицо, потому что получая доход, он должен платить налоги. И отсидеться физическим лицом не получиться, потому что такая услуга четко подпадает под действия «Закона о такси».

      Подытожив, ваш «треугольник» выглядит так. Компания 1 отдала в аренду авто физическим лицам и вышла из зоны действия всех нормативных актов в области обеспечения БДД. Компания 2 пользуется услугами перевозки. Классически это выглядит в форме договора оказания услуг, где исполнителем выступает владелец транспортного средства. Этому владельцу, попавшему под действие всей нормативной базы в области обеспчения БДД, необходимо зарегистрироваться как ИП и выполнять все требования «Закона о такси» (медосмотры, техническая исправность авто и все остальное).

  11. Наталья

    Да, физические лица, которым сдается в аренду ТС -это ИП. Но Транспортный комитет говорит, что, раз у вас имеется разрешение на перевозку пассажиров, то вы организуете соблюдение «закона о такси» и отвечаете за обеспечение БДД. Штрафы за правонарушения водителей — ИП, назначенные комитетом по транспорту платит Компания 1. Когда была плановая выездная проверка Компанию 1 наказали за не предоставление документов, подтверждающих проведение ТО и ремонта АТС, документы проведения анализа аварийности, документы, подтверждающие проведение инструктажа. Поэтому Компания 1, не являясь транспортной, перевозчиком, отвечает как будто таковой является.

    1. Константин Зворыгин

      Это прямая дорога в суд. Транспортный комитет когда говорит «…имеется разрешение на перевозку пассажиров, то вы организуете соблюдение «закона о такси» и отвечаете за обеспечение БДД…» должен быть уверен, что эти слова подкреплены законом. Попросите их представить вам эту фразу в виде законодательной нормы. Такого в законе нет. Они не предоставят вам такой нормы, а значит требования к вам не законны.

      Закон четко и ясно говорит, цитирую фабулу статьи 20 Федерального Закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»:
      «Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств»

      Здесь нет вольного трактования. Здесь ясный вывод — тот кто эксплуатирует транспортные средства, тот и выполняет эти требования. Не тот кто яляется собственником, нет тот кто имеет разрешение, а тот кто эксплуатирует.

      А эксплуатирует теперь ИП. Это подтверждает договор аренды и акт приема-передачи транспортного средства.

      Поэтому транспортный комитет, следуя закону, должен прийти в ИП и сказать — вы владеете авто на праве аренды и эксплуатируете его, перевозя пассажиров, поэтому получите разрешение и соблюдайте «Закон о такси».

  12. Наталья

    Знакомы ли Вы с процедурой и документами по открытию автошколы? Меня интересует какие документы надо предоставить в ГИБДД для получения заключения ГИБДД о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям. Спасибо.

    1. Константин Зворыгин

      Открытие автошколы (процедура) не связано с обеспечением БДД. Это уже после открытия автошколы появляется обязанность обеспечивать БДД при эксплуатации учебных транспортных средств.

  13. Хромов Василий

    Добрый день, Константин Валентинович!
    Ознакомился со статьёй . Освежил память, всё ещё жду приглашение на аттестацию по ОБДД.
    Спасибо Вам за постоянную поддержку в нашей деятельности в области ОБДД: очень хорошо помогает.

    1. Константин Зворыгин

      Вам спасибо что вы с нами. Если Вы ждете приглашение на аттестацию от УГАДН (Росавтотранса), то проверить себя и свои возможности (попробовать сдать тест) вы можете бесплатно. Подробнее ЗДЕСЬ>>>

  14. Юлия

    Добрый день!
    Подскажите пожалуйста, может ли юр лицо, имеющее автомобили (не такси) легковые и грузовые (перевозки для своих нужд) организовать БДД посредством договора оказания услуг на аутсорсинге? То есть, специализированная компания, имеющая все аттестаты и т.д., имеющая в штате БД, заключает договор оказания услуг по БДД нашей организации. Будет ли такая схема законной? И кого тогда в случае нарушений будут штрафовать?
    Спасибо.

    1. Константин Зворыгин

      Когда в законе написано «назначить специалиста ответственного по БДД», то это значит что он должен быть в штате. Назначить кого-то в рамках гражданско-правового договора нельзя. С контролером технического состояния ситуация проще: можно обеспечить выпуск транспортных средств на линию путем заключения соответствующего договора (получить услугу со стороны). В любом случае (если не дай бог что-то случится), то привлекать к административной (или уголовной) ответственности будут владельца транспортных средств.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.