Первичный инструктаж доводим только по Программе

Константин ЗворыгинКЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ4 Комментарии

рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать ГОСТ 12.0.004-90, можно во вкладке «Нормативный документ»
Приветствую Вас, с вами Константин Зворыгин, директор и основатель компании ООО «Транспортный консалтинг». Сегодня с вами разберем случай, который может коснуться каждого из вас. Кстати те, кто уже приобрел пакет готовых шаблонов и смотрит меня регулярно, подкованы в этом вопросе на 100%. Но те, кто занимается этим самостоятельно, может и не знать «ключевой момент» о котором пойдет речь.

Этот случай необычен тем, что организацию, которая эксплуатирует транспорт, проверил надзорный орган не автомобильного профиля. Организацию проверял надзорный орган – Государственная инспекция труда. Вот уж точно не знаешь где и когда «соломку подстелить».

Теперь о главном. Привожу суть обращения одного из подписчиков. Как всегда, не привожу данные об организации и о специалисте. Он пожелал остаться не известным. Это его право. На его месте я, наверно, поступил бы также.

Был приложен файл с протоколом об административном правонарушении и постановлением (не привожу).


Я работаю в организации в должности механика. По предприятию есть Приказ в котором я назначен ответственным за обеспечение БДД. Что касается Программ для проведения инструктажей, кто их должен разрабатывать, и где это написано? Подскажите, что мне делать дальше?

Итак, объектом проверки были мероприятия, проводимые с водителями в виде инструктажа:
- первичного;
- повторного.
Должностное лицо их проводило по инструкциям, как и положено, которые были разработаны и утверждены руководителем организации.

Но самое печальное, что у должностного лица не было разработанной программы первичного инструктажа, утвержденной руководителем.

То есть инструкции есть, инструктаж по ним проводится, а программы – нет.

Конечно можно сказать, что инспектор надзорного органа, слишком раздул проблему. НО. По сути то инспектор прав.
Не забываем, что согласно ГОСТ 12.0.004-90, на который и ссылается инспектор, первичный инструктаж проводится по разработанной и утвержденной руководителем программе. Причем повторный инструктаж проводится тоже по программе: по той же программе Первичного инструктажа, цитирую:

«…7.2.2. Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, учебного заведения для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм, и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации…»

«…7.3.2. Повторный инструктаж проводят индивидуально или с группой работников, обслуживающих однотипное оборудование и в пределах общего рабочего места по программе первичного инструктажа на рабочем месте в полном объеме…»

Если вы об этом знаете – очень хорошо. Если нет, то обратите на это внимание.

В итоге должностное лицо было привлечено к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27.1 КоАП РФ на 20 тыс. рублей.

Процитирую данную часть статьи:

Статья 5.27.1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации…

…3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.


ИТОГ:

Вы должны знать, что проверить вас и вашу работу могут не только надзорные транспортные органы. Теперь вы видите, что проверить вас может и государственная инспекция труда.

Я знаю, что «подводных камней» достаточно много в теме обеспечения БДД, и в теме «Инструктажи» в частности. Я уверен, что не все из вас знают тонкости проведения инструктажа и тонкости документирования инструктажа.

Кстати, эта тема очень подробно, до мельчайших деталей, раскрывается в моем полном видеокурсе «Как обеспечить БДД без специальных знаний», где Пакет Готовых Шаблонов идет бесплатным бонусом.

Если вы все же решили самостоятельно обеспечить БДД в собственной организации, то смотрите меня регулярно. Можете написать мне о своем собственном «печальном» случае, который вас накрыл. Мы обязательно его обсудим.

До скорой встречи!

ОБРАЩЕНИЕ:
Обращаю внимание, что требование к наличию программ идет (и было рассмотрено) по первичному инструктажу на рабочем месте и к повторному инструктажу.
Нормативный документ:
СКАЧАТЬ ЗДЕСЬ
Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:
  • ГОСТ 12.0.004-90 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ Система стандартов безопасности труда ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА»;
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях. Глава 5. Статья 5.27.1.
    Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации

    1. Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    2. Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение -

    влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

    3. Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста десяти тысяч до ста тридцати тысяч рублей.

    4. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

    5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1 — 4 настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, -

    влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Константин ЗворыгинПервичный инструктаж доводим только по Программе
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

4 Comments on “Первичный инструктаж доводим только по Программе”

  1. Андрей

    А нужна ли программа для проведения инструктажей водителей по безопасности дорожного движения?

    1. Константин Зворыгин

      Программа нужна только на инструктаж вводный, первичный на рабочем месте. Повторный делается по программе первичного инструктажа.

  2. инспектор отдела кадров

    как назвать правильно должность механика, который проводит инструктажи водителей.

    1. Константин Зворыгин

      Пусть остается механиком. Требований к названию должности в этом случае нет. Главное чтобы эта работа (функции) были отражены в должностной инструкции.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.