Аттестация по БДД. Промежуточные новости

Константин ЗворыгинНОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ34 Комментарии

рубрика НОВОСТИ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ
Изменения в законодательстве иногда застают нас врасплох в самый неподходящий момент. О новом вступающем в силу и ушедшем в прошлое я рассказываю в этой рубрике. Просто посмотрите видео ниже:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин


Аттестация по БДД. Промежуточные новости.

Поводом для обсуждения самого популярного вопроса — аттестация по БДД – является движение законодательных инициатив в нормативно-правовой базе. Их мы уже с вами обсуждали.

Как вы уже знаете принят и опубликован Порядок аттестации специалиста ответственного по БДД (Приказ Минтранса от 20 марта 2017 г. №106).

И не у всех укладывается в голове, что же нас ждет дальше. А кто-то думает, что вообще мало что изменится с вступлением в законную силу данного Приказа.

Напомню, что вступает в силу данный Приказ Минтранса, 08 ноября 2017 года.

Как вы уже знаете, сейчас на заключительном этапе находится проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации»

Скачать этот Проект можно ниже.

Давайте еще раз прочитаем внимательно, что предлагается сделать, цитирую:


1) в абзаце третьем пункта 1 слова «автомобильного, городского электрического и» исключить.
2) в приложении № 1 к Положению раздел «На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте» исключить.


аттестация по БДД

А теперь проанализируем и посмотрим, что получается, и сделаем очень простой и очень пугающий вывод. Кого-то это действительно может напугать.

Из Приказа Минтранса №13/11 исключаются слова «автомобильный». Что это значит?

А это значит, что в этом Приказе не останется ни одного слова «автомобильный». На какую мысль это наводит?

Получается, что как только скорректируют этот Приказ. То он не будет распространять свое действие на автомобильный транспорт.

А на кого он будет распространятся?

На всех остальных. Кто в этом Приказе упомянут: морской транспорт, речной транспорт, воздушный транспорт и промышленный транспорт.

Если вас смущает слово «промышленный транспорт», то сразу скажу, что промышленный транспорт является частью инфраструктуры предприятия и обслуживает нужды своего предприятия.Он относится к некоммерческому (ведомственному) транспорту и выполняет перевозки внутри цехов, между цехами, связь цехов и складов, связь с магистральным транспортом при вывозе-завозе сырья и продукции.

Итак, Приказ Минтранса №13/11 не будет распространятся на автомобильный транспорт. Вы шокированы?

Я сильно сомневаюсь, что будет как-то по-другому.

Смотрите, логическая цепочка и «правовая связка» очень простая.

Начнем с того Федеральный Закон по своему статусу выше Приказ Минтранса. Это значит, что Приказ Минтранса не должен противоречить Федеральному Закону.

Начнем, с выстраивания «Правовой связки».

ФЗ-196 «О БДД» имеет верховенство и начинаем со статьи 20, пункта 4, цитирую:


«…Юридические лица и ИП, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта…»

То есть главный посыл по аттестации БДД находится здесь, и аттестоваться, согласно Федерального Закона можно только одним способом: в порядке, который сейчас утвержден новым Приказом Минтранса №106.

Иного Порядка или Положения НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО.

Любые другие Приказы не могут определять другие порядки или Положения по аттестации, потому что они будут противоречить Федеральному закону «О БДД», который выше их по статусу.

Это как раз вяжется с тем, что законодатель и корректирует Приказ Минтранса №13/11 и выводит его из этой правовой связки путем исключения «автомобильного транспорта».

Это Приказ теперь здесь «лишний»!

Дополнительным тому подтверждением является принятый ранее Приказ Минтранса №287 «Квалификационные требования», где требование по аттестации предъявляется тоже только к специалисту ответственному за БДД.

Аттестация по БДД. Промежуточные выводы.

Остается железобетонная связка: ФЗ-196, Приказ Минтранса №106 и Приказ Минтранса №287. Всё. Других нормативных актов не будет.

А теперь выводы.

Но эти выводы могут многих шокировать. Сядьте поудобнее и смотрите:

1. Аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД. Контролеру и диспетчеру она не требуется. Так же, как и другим руководителям и замам, которые обеспечением БДД не занимались, но входили в Перечень должностей Приказа Минтранса №13/11.

2. Исчезает фраза, которую УГАДН постоянно цитирует: Аттестация проходит каждые пять лет и только после повышения квалификации. То есть это будет требования только для морского, речного, воздушного и промышленного транспорта, но не для автомобильного.

То есть аттестация по БДД специалиста ответственного за БДД должна будет проходить только однажды и навсегда. Периодичности нет ни ФЗ-196, ни в Приказе Минтранса №106.

То есть специалист получает однажды соответствующее образование (основное и/или дополнительное), аттестуется и получает право навсегда заниматься этой деятельностью.

Прав ли законодатель, когда смягчает требования, не предусматривая периодическую аттестацию?

Комментарий я нашел в переписке на официальном правовом портале.

Вопрос от ведущего юриста АСМАП разработчику этих нормативных актов, цитирую:


«…Обращаем внимание на следующее.
Проведение разовой аттестации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения на право заниматься соответствующей деятельностью, тем более без периодического повышения квалификации, будет недостаточным требованием к работникам, что, по нашему мнению, крайне негативно скажется на безопасности движения на автомобильном транспорте. В связи с чем полагаем необходимым предусмотреть в законодательстве Российской Федерации норму, регламентирующую проведение обучения в указанной сфере, а также устанавливающую периодичность прохождения такого обучения (1 раз в пять лет) …»


Ответ разработчика:


«…В отношении установления периодичности проведения аттестации отмечаем, что периодичность проведения аттестации специалиста не может быть установлена на уровне приказа Минтранса России поскольку не предусмотрена Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения…»

3. Периодическое повышение квалификации, которое было обязательным перед аттестацией тоже под вопросом. Потому что в статье 20 ФЗ-196 остается скользкая фраза в пункте 1:

«…создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения…»

То есть посыл остается, а периодичность будет на усмотрение работодателя.

Вот такие промежуточные новости и промежуточные итоги.

О всех окончательных новостях я вас извещу, но пока все идет к этому и если вы меня спросите, когда это окончательно произойдет, то я думаю к 08 ноября 2017 года Приказ Минтранса №13/11 должен быть скорректирован, потому что именно тогда вступит в силу Приказ Минтранса №106.

Иначе если Приказ Минтранса №13/11 к этому времени не будет скорректирован, то он будет напрямую противоречить ФЗ-196 и Приказу Минтранса №106.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

  • проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации»
    Скачать

Константин ЗворыгинАттестация по БДД. Промежуточные новости
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

34 Comments on “Аттестация по БДД. Промежуточные новости”

  1. Андрей

    Интересно, а перечни тестовых вопросов по новому Порядку когда будут доступны? Пока я их на сайте минтранса не нашёл…

    1. Константин Зворыгин

      Я тоже пока не нашел. Не удивлюсь, что Приказ Минтрнаса №106 вступит в законную силу, а к этому времени ничего к аттестации по БДД в новом формате готово не будет.

  2. Игорь

    Добрый день. В Оренбургском УГАДН ссылаются на приказ Минтранса №13/11 и всех без разбора заставляют оплачивать госпошлину и проходить аттестацию (контролеров, диспетчеров, механиков). У нас на предприятии люди с третьего раза не сдали, хотя прошли обучение и при выпуске с учебного учреждения сдавали экзамены и получили дипломы о профессиональной переподготовке. Что самое интересное при аттестации ни вопросов для подготовки, ни билетов, ни тестов ни чего нет. Садятся три человека и задают вопросы кому какие в голову прейдут. Подскажите пожалуйста нашим сотрудникам как быть. С уважением Игорь.

    1. Константин Зворыгин

      Есть два варианта. Первый самый сложный — писать жалобу или идти в суд (как минимум позвонить Начальнику управления и высказать свое недовольство). Но пока вы этим занимаетесь, уже придет ноябрь. Поэтому лучше пойти по второму пути — подождать ноября, когда вступит в законную силу Приказ Минтранса №106.

  3. Игорь

    Конечно второй вариант будет надежнее. Дело в том, что суды как правило встают на сторону государственных органов (ГИБДД,УГАДН, РОСТЕХНАДЗАР). Нужны «железобетонные доказательства». Спасибо за помощь. С уважением Игорь.

    1. Константин Зворыгин

      В судах 50/50, и это зависит не от того что госорган имеет статус, значит прав. Все зависит от того как каждая из сторон представит доказательную базу. А в данном случае доказательная база «железобетонная». Хотя порекомендую вам позвонить Начальнику управления УГАДН. Я всегда так делаю. Достаточно сказать две фразы: 1. Федеральный Закон ФЗ-196 «О БДД» предусматривает аттестацию ТОЛЬКО по установленному Порядку (Положение не в счет). Порядок ПРИНЯТ (Приказ Минтранса №106), поэтому их действия не законны. А значит УГАДН должен КАК МИНИМУМ приостановить аттестацию и дождаться ноября.

  4. Игорь

    Попробуем позвонить, а ещё лучше, если вышестоящее руководство одобрит, напишем официальное письмо. С уважением Игорь.

  5. Василий Хромов

    Всем добрый день!
    Я подал электр. заявку 22.08.17 г., ответа на 11.09.17 г. пока нет, но зарегистрирована. Интересен комм. Игоря. При всём уважении к УГАДН, есть ещё там сотрудники далеки от идеала и коррумпированность у них выше крыши. «Привязать» надо «экзаменаторов» к показателям по ДТП в их регионе, вот тогда не будет вопросов «из экономики».

  6. Александр

    Здравствуйте Константин.
    У меня диплом специалиста ОБДД. Я, думаю что с аттестацией надо подождать 8 ноября 2017, пока закон вступит в силу.
    Также есть диплом контролера, но работодатель требует аттестации, я не могу их убедить, что контролеру и диспетчеру аттестация аттестация не требуется. Как их в этом убедить на что ссылаться? Александр. г. Тюмень

    1. Константин Зворыгин

      Ответ как раз в этом видео. Могу лишь добавить, что в законодательстве, если есть требование, то и есть ответственность за его не выполнение. Если вы откроете КОАП Статья 12.31.1, то увидите что отвественность есть только за невыполнение Квалификационных требований (то есть невыполнение Приказа Минтранса №287). А требования в Приказе Минтрнаса №287 таковы, что аттестация по БДД нужна только специалистам по БДД. И вы не найдете во всем КОАП, где была бы ответственность за невыполение Приказа Минтранса №13/11 (Положение об аттестации).

  7. Алексей

    Спасибо Константин. Как всегда очень все доходчиво и понятно объяснили. Исходя из всего, аттестацию лучше провести после вступления Пр.№106в силу.

  8. Александр

    Константин, спасибо за ответ. У нас как получается, чем дальше от центра, тем сложнее что то доказать. С уважением Александр.

  9. Аноним

    Константин! Добрый день, я прошел аттестацию на ответственного в 2005 году в 2018 году аттестация заканчивается. Согласно ФЗ и приказам минтранса показанном в видео срок 5 лет отменяется. Вопрос: нужно ли мне аттестовываться после истечения срока аттестации?

    1. Константин Зворыгин

      Да, нужно если вы выполняете работу специалиста по обеспечению БДД. Вы должны соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтрнаса №287

  10. Виктор

    Константин! Добрый день, на данный момент я соответствую требованиям Приказа Минтранса №287, аттестацию специалиста БДД прошел в 2016 году. Вопрос: а когда вступит в силу Пр. № 106 нужно будет опять проходит аттестацию, чтобы попасть в реестр, или аттестацию по Пр.№106 нужно будет проходит после окончания срока действующей?

    1. Константин Зворыгин

      Добрый день. Я думаю (и очень надеюсь) что заново вам проходить не надо. Вы же соответствуете Квалификационным требованиям Приказа Минтрнаса №287. И это главное.

  11. Виктор

    Спасибо! Но все таки, как тогда быть с пунктами 52, 53 Пр.№ 106. Ведь любой более менее грамотный работодатель, а также инспектор УГАДН могут проверить тебя по реестру, а там информации по тебе ноль. Мое мнение, что все таки придется переаттестовываться только по причине оказаться в реестре специалистов БДД.

    1. Константин Зворыгин

      Возможно и так. Поэтому и надеюсь, что у «горячих голов» в УГАДН хватит здравомыслия. Самый главный пункт это 48 и 51. Внесли они вас в реестр или не внесли это их зона ответственности, а не ваша. Если вы соответствуете Квалификационным требованиям и есть на руках документ о том что вы аттестовались, то вы имеете право заниматься этой деятельностью.

  12. Геннадий

    Константин!Я механик,аттестация 5-летняя истекла как раз в сентябре с.г.,образование среднее проф. и я не претендую на инженера по БД разумеется,а только на контролёра. Так вот у нас в Москве всех сплошь и рядом загоняют на аттестацию. Я много с Вами общаюсь, в смысле читаю сайт и пишу,поэтому знаю, как Вы в видео-курсе рассказали. Звонил в центральный УГАДН совсем недавно и спросил про аттестацию,так там эти охамевшие инспекторы со злостью процедили: пр.13/11 не отменён,приходите,платите пошлину и за парту, типа никуда не денетесь. Я им сказал,что они или бездари или вышибалы! Умышленно ношу свой диплом,входящий в ук.гр.23.00.00. и говорю,что аттестация мне не нужна и диспетчеру тоже. Война впереди!Вы нам помогайте. Вас многие знают. Удачи!

    1. Константин Зворыгин

      Все верно аттестация по БДД ни контролеру, ни диспетчеру не нужна. «Загонять» они не могут, потому что за это в КОАП ответственности нет. Я с вами.

  13. Кирилл

    Константин добрый день!

    Помогите прояснить ситуацию.
    Со вчерашнего дня вступил в силу приказ Минтранса 106, зарегистрированный в Минюсте под номером 47698. Но приказ 13/11 до сих пор действует? На сайте http://regulation.gov.ru есть только проект «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации, Министерства труда Российской Федерации от 11 марта 1994 г. № 13/11″ в промежуточной стадии. Соответственно регистрацию в Минюсте он не проходил (или просто мне не удалось найти его в банке данных Минюста)? Получается что на данный момент действуют оба НПА и нужно аттестовать и контролера и диспетчера и т.д. по 13/11? И действовать они одновременно будут еще не менее 3 месяцев?
    Заранее спасибо за помощь!

    1. Константин Зворыгин

      Получается что так. Ситуация с аттестацией по БДД будет еще утрясаться продолжительное время (мое мнение)

  14. Дед

    Добрый день всем трудящимся! Константин, а что будет с нормой абз.2; п.2 ПР. Мтр и Мтруд № 13/11 «Положение настоящего пункта (об обязательности аттестации) не распространяется на испол-ых рук-лей и спец-ов … осуществляющих исключительно технологические перевозки без выхода на пути сообщения общего пользования»? Ведь ни в 196-ФЗ «О БДД», ни в ПРиказе МТ РФ № 287, ни в ПРиказе МТ РФ № 106 ни чего про технологические , внутри карьерные перевозки ни гу-гу!?

    1. Константин Зворыгин

      Не забываем, что Приказ Минтранса №13/11 общий для всех перевозчиков: судоходства, полетов, движения промышленного транспорта. Поэтому любые фразы должны применять к себе и пилот, и капитан, и машинист поезда. Так как нормативная база по аттестации специалистов по обеспечению БДД сформирована, то из Приказа Минтранса №13/11 убирают слова «автомобильного» — это дело времени.

  15. Лариса

    Добрый день, Константин. Пожалуйста, разъясните ситуацию с аттестацией специалистов по обеспечению БДД. До сих пор нет ни перечня вопросов, ни перечня тем для аттестации. Нет возможности регистрации для прохождения аттестации. Также не понятно, нужно ли проходить аттестацию специалистам в организациях, владеющим автомобильным транспортом.

    1. Константин Зворыгин

      Это нормальная ситуация в России. Это Российская действительность. Пройдет год, а может два когда УГАДН поймет, что аттестация нужна только специалисту по БДД. А ФБУ «Росавтотрансу» должно быть стыдно (простите) что не смог обеспечить к 08 ноября 2017 года нормальный механизм подачи и обработки заявок на аттестацию.

  16. Николай

    Ну вот и дождались.. Сижу, прорешиваю новые вопросы специалистов по БДД и не понимаю, зачем специалисту по БДД лезть в бух учет?
    Например один из вопросов: Какая документация информационного фонда автотранспортной организации включает в себя сведения о затратах труда, материалов, структуре перевозок и продукции?
    Про свои комментарии и эмоции после изучения типа таких «безопасных» вопросов писать не буду…

    1. Игорь

      Добрый день, Николай. Ну как вопросы? Получается? Жуть!!! Может сверим ответы для верности?

      1. Павел

        Игорь, предлагаю сверить ответы. Вопросы некоторые некорректно поставлены,и вводят в заблуждение.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.