7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД

Константин ЗворыгинКЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ68 Комментарии

рубрика КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ
Я исключаю спорные моменты в вашей работе. Теперь вы точно будете знать, как правильно организовать работу в каждом конкретном случае. Еще лучше, просто посмотрите видео ниже и Вы сразу все поймете:

- директор ООО «Транспортный консалтинг» Константин Зворыгин

Скачать конспект видео-сообщения, можно во вкладке «КОНСПЕКТ»
Данное видеообращение для всех специалистов по Безопасности Дорожного Движения, кто решил пройти обучение по БДД в образовательном учреждении для получения дополнительного образования по профессии «специалист ответственный за БДД».

Также это будет интересно для кто хочет обучиться на контролера технического состояния и диспетчера. Или совместить обучение по двум профессиям.

Также для тех специалистов ответственных по БДД, кому необходимо пройти аттестацию в надзорном органе (УГАДН) это видеообращение будет очень полезно.

И расскажу я о ловушках, которые могут подстерегать специалиста на этапе общения как с образовательным учреждением, так и с представителями надзорных органов. То есть как раз на этапе обучения по БДД и аттестации по БДД.

Что это за такие ловушки?

Скачайте конспект во вкладке и смотрите внимательно видео.

Статья
Для тех кто хочет увидеть полный текст статьи, даю вам ссылку на публикацию на основном портале www.trans-co.ru: «7 ловушек для специалиста при обучении и аттестации по БДД». Обязательно прочитайте и оставьте там или здесь свой комментарий.

Тезисы обсуждаемых ловушек:

  • Ловушка #1. В рамках Приказа Минтранса №287, сотруднику, решившему работать и «специалистом по БДД» и «контролером» в образовательном учреждении предлагают обучиться только как «специалисту ответственному за БДД», получить диплом, а затем просто пройти курсы повышения квалификации и (якобы) этого достаточно, чтобы работать еще и контролером;
  • Ловушка #2. В рамках Приказа Минтранса №287, в организации (якобы) должен быть обязательно диспетчер, а значит надо (якобы) обязательно кого-нибудь обучить на «диспетчера»;
  • Ловушка #3. Образовательное учреждение должно быть обязательно аккредитовано. То есть (якобы) образовательной лицензии недостаточно;
  • Ловушка #4. Образовательные программы для специалиста по БДД, контролера и диспетчера должны быть (якобы) утверждены УГАДН;
  • Ловушка #5. Образовательное учреждение должно входить (якобы) в список утвержденный УГАДН. То есть у УГАДН есть (якобы) утвержденный Перечень образовательных учреждений;
  • Ловушка #6. После получения дополнительного профессионального образования (якобы) необходимо пройти предаттестационную подготовку (40 часов) или сразу после Дополнительного проессионального обучения надо еще (якобы) пройти курсы повышения квалификации (32 часа или 48 часов).
  • Ловушка #7. Заявление на аттестацию в УГАДН может подать (якобы) только образовательное учреждение.
Конспект:
СКАЧАТЬ КОНСПЕКТ ЗДЕСЬ
Нормативные документы, используемые в видео-сообщении:
  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ от 28 сентября 2015 г. N 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;
  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;
  • Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. N 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта»;
  • Приказ Министерства транспорта РФ и Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 июня 2015 г. N 183/365н «О внесении изменений в Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утвержденное приказом Минтранса России и Минтруда России от 11 марта 1994 г. N 13/11″;
  • Постановление Правительства РФ от 19 января 2008 г. N 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств».
Константин Зворыгин7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД
Если вам понрвилась статья, расскажите о ней друзьям:

68 Comments on “7 Ловушек При Обучении Специалиста и Аттестации БДД”

  1. Леонид

    Добрый день. Константин, не совсем понятна ваша позиция по ловушке № 1. В компании (не перевозчик), я механик по автотранспорту, обучен по программе 82 часа квалификационная подготовка,48 часов безопасность дорожного движения, аттестован в УГАДН и соответствую занимаемой должности.Приказом руководителя назначен ответственным за БДД , с возложением на меня должностных обязанностей за техническое состояние ТС, ведение путевой документации.Также в должностных инструкциях прописаны обязанности — проведение инструктажей, разработка программ и инструкций, в общем все то , то связано с работой специалиста по БДД. Вопрос :зачем мне нужен диплом контролера по выпуску ТС ? В соответствии с законодательством я не обязан проводить предрейсовый контроль технического состояния ТС перед выпуском. С перечнем технических неисправностей( с которыми запрещен выпуск ТС) я знаком. Специалист по БДД, механик, просто не может этого не знать. Это заложено во всех обучачющих программах.

    1. Константин Зворыгин

      Если вы работаете в компании (НЕ перевозчик), то вам беспокоиться не зачем, потому что обучение по Приказу Минтранса №287 и аттестация по Приказу Минтранса №13/11 это обязанности для компаний, которые занимаются перевозочной деятельностью.

  2. Леонид

    Не совсем понятно. Должности механика , контролера по выпуску ТС и диспетчера существовали до приказа Минтранса № 287. Вы в своем видео утверждаете то, что специалист по БДД или механик по автотранспорту не могут обладать такими же знаниями, как контролер по выпуску ТС. В чем различие профессий? Какими дополнительными знаниями обладает контролер в отличие т специалиста по БДД и механика по автотранспорту?

    1. Константин Зворыгин

      Во-первых, механик это должность. И в его должностные инструкции могут входить разные обязанности. Например, не только выпуск на линию, но и работа с гаражным оборудованием, с подъемно-транспортными механизмами, пожарным оборудованием и так далее. Поэтому сравнивать механика по должности и специалиста по БДД по профессии не совсем правильно. Это не одно и тоже.
      Во-вторых. Различия между специалистом по обеспечению БДД и контролером хорошо видны, когда вы откроете Приказ Минтранса №287. Достаточно сравнить «умения» и «знания» одного и другого. И вы увидидте разницу: спициалист по БДД в основном работает с персоналом, а контролер работает в основном с транспортом.

      1. Леонид

        Опять не понятно. Я по должности механик. Приказом ген.директора на меня возложены обязанности — ведение путевой документации, контроль за тех.состоянием ТС, работа с персоналом(разработка программ, проведение инструктажей,разработка инструкций и т.д) вся работа специалиста по БДД. Обучение проходили в одной группе с контролерами по выпуску, по одной и той же программе. Аттестация в УГАДН — по одним и тем же вопросам в билетах. Вопрос : какие дополнительные знания получает контроллер по выпуску ТС в отличие от специалиста по БДД. Может быть контроллер по выпуску ТС знаком с перечнем неисправностей или нарушениями в путевой документации( с такими, которые не может знать специалист по БДД). На сколько мне известно задача контролера именно в этом.

        1. Константин Зворыгин

          Контролер получает не дополнительные знания, а те которые ему нужны согласно Приказа Минтранса №287. Ответ на ваш вопрос очевиден когда вы открываете Приказ Минтранса №287. Там четко написаны требования к контролеру и требования к специалисту по БДД. К каждому из них свой «набор».
          То что обучение в образовательном учреждении проходит для специалиста по БДД и контролера по одной и той же программе, то это уже вопрос к самому образовательному учреждению. Согласно ФЗ «Об образовании» программы обучения должны быть разные.
          А аттестация контролерам вообще не нужна. Ни в Приказе Минтранса №287, ни в Приказе Минтраса №13/11 аттестация для контролеров не упоминается. Если вы посмотрите, то вы убедитесь сами. Поэтому непонятно зачем контролера пригласили на аттестацию в группу для специалистов по БДД.
          Это то же самое, что надо обучить токаря, а его обучают на слесаря (вроде как на одном участке работают…)
          Статья как раз и посвящена тому что «каша» в головах некоторых образовательных учреждений и некоторых УГАДН.

  3. Валерий

    Добрый день, Константин, я работаю в гос.учреждении,в лесничестве (не перевозчик) инженером- механиком, возложены обязанности ответственного за БДД , ведение путевой документации , контроль технического состояния ТС при выпуске на линию. Образование высшее, но не механик. Обучен по программе 82 часа квалификационная подготовка, 42 часа — безопасность дорожного движения, аттестован в УГАДН в комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением БДД.
    . Мы не перевозчики, но эксплуатируем транспортные средства, возим своих сотрудников на 8-ми уазиках для осуществления госконтроля на территории лесничества, а также по дорогам общего пользования. Если обучение по Приказу Минтранса №287 и аттестация по Приказу Минтранса №13/11 это обязанности для компаний, которые занимаются перевозочной деятельностью, то какую профессиональную переподготовку надо пройти мне, а также лесничим, у которых по машине в распоряжении и на которых возложена обязанность ведения путевой документаци, а также контроль технического состояния при выпуске на линию? Ясно только одно, что диспетчер не нужен,т.к. управлять движением нет необходимости. Все 8 лесничих тоже были обучены и аттестованы по требованию транспортной инспекции. Надежда на верный ответ только на Вас, т.к. от обращения в местную транспортную инспекцию и в техникум только получил еще больше загадок.
    С уважением Милько Валерий.

    1. Константин Зворыгин

      Если вы не перевозчики, то курса по программе 82 часа вам достаточно, чтобы быть компетентными. Что касается повышения квалификации ваших специалистов, то срок в законах не обозначен. И на сегодняшний день ваш руководитель самостоятельно принимает решение как часто вашим специалистам надо повышать квалификацию.

  4. Андрей

    Работаю в автошколе. Практическое обучение вождению является перевозкой или нет?

    1. Константин Зворыгин

      В двух словах отвечать не хотелось бы, потому что неообходимо ответить обоснованно. Я планирую сделать мастер-класс на эту тему. По времени когда это будет сказать не смогу. Но в любом случае подписчики об этом узнают.

  5. Александр

    В 2015 году обучен по программе 82 часа квалификационная подготовка, 42 часа — безопасность дорожного движения, аттестован в УГАДН в комиссии по аттестации лиц, занимающих должности, связанные с обеспечением БДД. Раз в сколько лет, необходимо подтверждать квалификацию? Компания не перевозчик. С уважением, Александр.

    1. Константин Зворыгин

      Если ваша компания «НЕ перевозчик», то аттестация вообще не нужна. Раньше это требование было для «предприятий транспорта», а теперь это называется «организации осуществляющие перевозки пассажиров и грузов»

  6. Андрей

    Наше предприятие не перевозчик, механик прошел обучение по программе организации перевозок автомобильным транспортом в пределах РФ в объеме 83 часов.
    В МУГАДН сказали: нужна аттестация, но для этого нужен диплом о высшем образовании, если аттестоваться на ответственного за БДД, или о среднем специальном образовании если аттестоваться на контроллера.
    Правомерны ли требования работника МУГАДН?

    1. Константин Зворыгин

      Во-первых, если идет речь об аттестации, то требование быть аттестованым относится только к специалисту ответственному за обеспечение БДД. Контролер не аттестуется, такого требования нигде в законах нет. Но и тот и другой должны соответствовать Квалификационным требованиям по Приказу Минтранса №287.
      Во-вторых, аттестация относится только к юридическим лицам и ИП, которые занимаются перевозками, то есть организовали перевозочную деятельность в рамках Устава автомобильного транспорта, Правил перевозок пассажиров и багажа, Правил перевозки грузов.

  7. Александр Б.

    В детском учреждении 3 лег. автомобиля и 1 микроавтобус на 19 мест, возим детей в школу и на мероприятия. В 2015 году обучен по программе 82 часа — квалификационная подготовка по организации перевозок авт. транспортом, 48 часа — курс обучения по безопасности дорожного движения, не аттестован в УГАДН. Имею высшее военное образование. Совмещаю должность механика выполняю функцию 3 в 1 (диспетчер, механик, ответственный за БДД, нужна ли аттестация в УГАДН, если нужна могу ли её пройти в УГАДН в 2017 году.
    Раз в сколько лет, необходимо подтверждать квалификацию? С уважением, Александр.

    1. Константин Зворыгин

      На сегодняшний день, с учетом нового законодательства, вы не соответствуете Квалификационным требованиям (Приказ Минтрнаса №287). Как я понял (если вы все совмещаете), вам нужно как минимум быть дважды дипломированным специалистом:
      1. Как специалист, ответственный за обеспечение БДД — вы должны иметь Диплом о дополнительном Профессиональном образовании (с присвоениме квалификации) — обучение по программе 256 часов и быть аттестованным в установленном Порядке (Приказ Минтранса №106)
      2. Как контролер (если ваше образование не вписывается в требование Приказа Минтранса №287) — вы также должны иметь Диплом о дополнительном Профессиональном образовании (с присвоениме квалификации «контролера») — обучение по программе 256 часов.
      3. Если вы просто выписываете путевые листы, то полноценные обязанности диспетчера вам не нужны.
      Аттестация, согласно нового Порядка аттестации (Приказ Минтрнаса №106) делается один раз, переаттестация (раз в пять лет) не предусмотрена.

  8. Павел

    Добрый день! Подскажите пожалуйста, у меня есть автотранспортное образование по специальности эксплуатация автотранспорта. При устройстве на работу по специальности механик- по выпуску автотранспорта мне необходимо удостоверение по БДД…. Вопрос: Нужно ли мне ещё удостоверение именно Механика по выпуску автотранспорта на линию? Также прошу сообщить мне где я могу дистанционно пройти обучение с занесением в реест УГАДН ? Благодарю за помощь!

    1. Константин Зворыгин

      Если вы работаете в организации, которая занимается перевозочной деятельностью, то выпуская транспорт на линию, вы работаете по профессии контролер технического состояния.
      В этом случае вы должны соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтрнаса №287. В нем очень подробно написаны требования к образованию (никаких удостоверений там нет, только дипломы).
      В реестр УГАДН заносятся не контролеры, а специалисты по обеспечению БДД. Именно они проходят аттестацию в УГАДН.
      Дистанционно мы обучаем и на того и на другого с выдачей диплома установленного образца: ПОДРОБНЕЕ

  9. Наталья

    у нас ветлаборатория, 2 автомобиля, возим только своих сотрудников. слесарь-сантехник имеет диплом автотранспортного техникума, поэтому на него дополнительно возложены обязанности механика. я учусь на ответственного по БДД. разбирая тему «путевые листы», все принесли свои чистые используемые формы. у нас унифицированная форма, в которой фигурирует поле для подписи «механика». в учебном центре мне сказали, что такой должности нет и нужно зачеркнуть слово «механик», а ниже приписать «контролер». так ли это?

    1. Константин Зворыгин

      Должность такая есть. Важно не это. Важно следующее — должностное лицо обязано выполнять работу обозначенную в должностной инструкции. В ней может быть обозначены функции разных профессий. Контролер по своей сути это профессия. Поэтому вывод простой. Если должностное лицо выполняет работу только в пределах профессии «контролер», то логично назвать должность «контролер технического состояния». Если должностное лицо выполняет работу более широкого плана (разных профессий), то должность обычно называеют механик. Потому что механик может не только выполнять работу по выпуску автомобилей, но и массу другой работы. Например, обеспечение запчастями, договорная работа, работа с гаражным оборудованием. Теперь возвращаясь к путевому листу, отметим, что в графе «механик» вы просто ставите отметку о том что авто проверен и технически исправен и все. Зачеркивания и приписывание в этом случае совершенно лишнее.

  10. Руслан

    Здравствуйте,вопрос такой:прошел аттестацию по бдд,от одной организации,о чем вписано в удостоверении,позже увольняюсь,но удостоверение при мне,Могу ли я устроившись в другую организацию механиком работать по этому удостоверению,если ещё 2 года осталось до следующей аттестации,спасибо.

  11. Наталья

    Здравствуйте, Константин. У нас государственное учреждение — санаторий, есть автотранспортный участок на 50 единиц в т.ч. 17 автобусов перевозим собственных работников и прибывающих на отдых граждан в т.ч. детей. Вопрос такой, если механику вменены обязанности по выпуску ТС на линию и возврату с линии, то обязательно ли принимать (пр 141) контролера технического состояния?

    1. Константин Зворыгин

      Добрый день. Согласно действующего законодательства у вас, как у организации занимающейся перевозочной деятельностью, должны быть сотрудники (или сотрудник, «два в одном»), которые выполняют работу:
      1. Специалиста ответственного за обеспечение БДД (должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287, — обучен, аттестован);
      2. Контролера технического состояния (должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287, — обучен).

      Если у вас Механик (по должности) выполняет работу контролера технического состояния транспротных средств, то ваш механик и должен соответствовать Квалификационным требованиям Приказа Минтранса №287.

      И не забывайте, что в первую очередь у вас должен быть специалист ответственный за обеспечение БДД. Он должен иметь соответствующее образование (или пройти обучение по БДД) и быть аттестованным согласно нового порядка (Приказ Минтранса №106).

  12. Ильдар

    Добрый день! Какие должности могу я совмещать в транспортной организации, у меня диплом (Нефтекамский нефтяной техникум окончил 1980году) ТО и ремонт автомобилей, специальность техник-механик. Нужно ли проходить аттестацию по приказу Минтранса. Чтобы устроиться механиком по выпуску

    1. Константин Зворыгин

      С таким образованием вы можете спокойно выполнять работу по выпуску транспортных средств на линию в любой организации. Аттестация нужна только специалисту ответственному за обеспечение БДД. Об этом написано в ФЗ-196 «О БДД» и Приказе Минтранса №287. К работнику выполняющему работу по профессии контролер технического состояния аттестация не требуется.

  13. Станислав

    Добрый День! Являюсь ответственным за БДД на работе. На момент вступления в законную силу 106 Приказа, был аттестован. Аттестация заканчивается (на 5 лет) 27.11.2017. Правильно ли я считаю, что аттестация считается единоразовой, и в моем случае она мне больше не требуется?

    1. Константин Зворыгин

      К сожалению УГДАН может по разному трактовать существующие изменения. Например, они могут сказть так: в ФЗ-196 «О БДД» статье 20 пункте 4 написано, что ответственный за БДД должен быть аттестован в Порядке, который утвержден Приказом Минтранса №106 (по идее юридически так оно и есть). Но мое мнение такое. Если специалист соответствует Квалификационным требованиям в рамках Приказа Минтранса №287 (имеет соответствующее образование и аттестацию), то вопросов к нему быть не должно. Но это мое мнение. Как будет вести себя местный УГДАН не ручаюсь.

  14. Николай

    Здравствуйте Константин. Вопрос по поводу аттестации диспетчера и механика. По 287 приказу аттестоваться не нужно, но есть Приказ Минтранспорта РФ и Минтруда РФ от 11 марта 1994 г. № 13/11 «Об утверждении Положения о порядке аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта» который никто не отменял. А там, приложение 1 «Перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, ПОДЛЕЖАЩИХ АТТЕСТАЦИИ»
    На автомобильном, электрическом городском наземном транспорте
    Специалисты:- диспетчеры, механики ОТК, механики (мастера) колонн, отрядов. Как быть? Что делать?

    1. Константин Зворыгин

      Мне недавно задали вопрос, и ответ как раз перекликается с вашим вопросом. Ниже привожу и вопрос и ответ как есть.
      Вопрос:
      …Проконсультируйте пожалуйста, нужно руководителям и специалистам предприятий наземного и городского транспорта проходить аттестацию? Или ждать отмены приказа Минтранса №13/11? Я так понимаю что с 09.11.2017 года только специалисты ответственные за БДД будут проходить аттестацию, а диспетчерам и контролерам технического состояния не надо.

      Ответ:
      1. Приказ Минтраса №13/11 не может и не должен противоречить Федеральному закону ФЗ-196 «О БДД», а в ФЗ требование быть аттестованным предъявляется только к специалисту по БДД, причем только в единственном порядке (Приказ Минтранса №106). В ФЗ-196 не предусмотрена необходимость аттестация других работников.

      2. Именно так же и регламентирует Приказ Минтранса №287. В нем как квалификационное требование предусмотрена аттестация только у специалиста по БДД. У диспетчера и контролера в этом Приказе Минтранса №287 требование быть аттестованным нет.

      3. Приказ Минтранса №106 и Приказ Минтрнаса №287 в своей шапке ссылаются именно на пункт 4 статьи 20 ФЗ-196. То есть эти три документа находятся в правовой связке и представляют собой «костяк» единственных требований к специалисту по БДД, диспетчеру и контролеру.

      4. Именно к этой нормативной связке подключается административная ответственность (КОАП) Статья 12.31.1. Именно в этой статье идет штраф за невыполнение квалификационных требований Приказа Минтрнаса №287

      5. Поэтому Приказ Минтрнаса №13/11 остался не удел. Он не может предъявлять другие требования к специалисту, диспетчеру и контролеру, потому что требования к ним обозначены в Приказе Минтрнаса №287. Эти требования исключительны и сформулированы без слов «… если иное не предусмотрено действующим законодательством…».

      6. Приказ Минтрнаса №13/11 остался не удел еще потому, что за невыполнение его требований нет административной ответственности в КОАП. Как я уже написал, ответственность (штраф) предусмотрен только за невыполнение Приказа Минтрнаса №287. Поэтому если УГАДН даже очень сильно захочет «оштрафовать» неаттестованного диспетчера, то УГАДН не сможет это сделать (статьи в КОАПе нет)

      ИТОГ: совет, не обращать внимания на Приказ Минтрнаса №13/11 (требования противоречат ФЗ и ответственности нет). Законодательная нициатива о его корректировке (и даже упразднении) есть и это дело скорого времени.

  15. Олег

    Здравствуйте Константин. По каким критериям определяется транспортная компания? Я работаю в дорожно-строительной фирме, парк составляет 20 самосвалов и 35 единиц дорожно строительной техники, является ли компания транспортной, если осуществляет перевозки как по закрытым, так и по дорогам общего пользования?И если я правильно понял,мне как механику по выпуску транспорта на линию, аттестация не нужна? И нужно ли свидетельство об обучении на контроллера? Образование высшее, строительные дорожные машины.

  16. владимир

    ЗДРАВСТВУЙТЕ подскажите я частное лицо есть грузовик занимаюсь перевозкой гаи требует путевку с отметкой механика как мне быть выучиться пройти курсы или же есть другой выход

    1. Константин Зворыгин

      Если хотите заниматься перевозочной деятельностью, то другого выхода нет. Вы должны назначить ответственного за обеспечение БДД (обученного и аттестованного), а также выускать транспорт на линию. То есть нужен контролер технического состояния (имеющего соответствующую квалификацию). Только он может подписывать путевые листы. Это очень кратко. Но вас ждет огромная работа.

  17. Анастасия

    Добрый день. Почему у вас написано что «заявление на аттестацию в УГАДН может подать (якобы) только образовательное учреждение» ??? Это не соответствует действительности. Лично с этим сталкивалась

    1. Константин Зворыгин

      Там написано ЯКОБЫ. Это как раз ловушка УГАДН. Я как раз с этим не согласен и об этой ловушке рассказываю ))))

  18. Любовь

    Здравствуйте! У нас есть должность механик, он и выполняет функции контролера. Нужно ли переименовывать должность в трудовом договоре?

    1. Константин Зворыгин

      Пока не разработаны и утверждены профессиональные стандарты, вам решать (ваше право) будете ли вы переименовывать или нет. Это на ваше усмотрение.

  19. Владимир

    Здравствуйте Константин. Подскажите аттестация Ответственного за БДД по прежнему 1 раз в 5 лет??? и каким документом это регламентируется???

  20. Владимир

    Константин, большое спасибо за быстрый ответ. Но, пожалуйста, уточните для одаренных. Приказ обратной силы не имеет??!!! Если аттестация была несколько лет назад и в удостоверении стоит соответственно срок действия, то по умолчанию можно его считать бессрочным, или же надо аттестоваться по новому приказу и потом уже бессрочно будет.

    1. Константин Зворыгин

      Закон обратной силы не имеет. Это значит, что аттестовались вы на 5 лет. А после вам надо аттестоваться по новому Порядку (Приказ Минтранса №106). Удостоверение там вообще не выдается. Вы просто обучаетесь раз и навсегда. Вас вносят в общероссийский реестр и все.

  21. Арсен

    Добрый день.
    Мы не являемся перевозчиком, но для работы используем большой парк автомобилей, которые находятся и работают в нескольких городах на территории трёх разных субъектов РФ. Юридическое лицо одно. Вопрос:
    Требуется ли нам иметь специалиста по БДД в каждом городе или достаточно одного на компанию? Нам не совсем понятно — необходимо ли ему ставить подпись в путевых листах и пред рейсовых инструктажа или достаточно эту обязанность возложить на диспетчера?

    1. Константин Зворыгин

      В вашем вопросе намешана полная «каша». Кратко и руководствуясь действующей нормативной базой (на сегодняшний день):
      1. Количество специалистов ответственных за обеспечение БДД выбираете вы сами. И руководствуетесь вы в этом вопросе, исходя из необходимости выполнения всех мероприятий, согласно ФЗ-196 «О БДД» и других подзаконных актов. То есть, если вы понимаете что удаленно вы не можете обеспечить работу с персоналом: инструктажи, стажировки, медосмотры и т.д., то есть смысл назначить его на месте.
      2. Подпись в путевых листах специалист ответственный за обеспечение БДД не ставит. Там ставят отметки ответственный за техническое состояние (предрейсовый выпуск на линию), доктор (предрейсовый медосмотр), ответственный за выдачу путевых листов (выписывает, выдает, учитывает и т.д.). На вопрос нужен ли вам диспетчер ответ можете посмотреть ЗДЕСЬ>>>

  22. Игорь

    Здравствуйте!
    Прошу, Вас, откликнуться, если еще Вы в теме. Смотрю последний коммент 09.2018. Хотел бы получить ответ грамотного специалиста.
    У нас автошкола ДОСААФ, региональное отделение. Работают 4 водителя. Путевые листы отмечаем у механика в организации, по договору. ВОПРОС: где и как возможно получить удостоверение механика по выпуску, с дистанционным обучением. Прошу Вас дать рекомендации.
    С уважением И.

    1. Константин Зворыгин

      Если вам нужно переподготовить или подготовить сотрудника, то мы обучаем на контролера технического состояния с выдачей диплома установленного образца.

  23. Игорь

    Константин, спасибо за ответ.
    У нас проблема в том, что мы работаем по путевым листам, которые должны иметь штамп выпускающего механика. Поскольку мы обращаемся за данной «опцией» в стороннюю организацию, нам это доставляет неудобства.
    Ваш диплом даст право отучившемуся у Вас, проводить пред рейсовый осмотр и выпускать автомобиль на линию? Если да, то в каком реестре можно будет увидеть, что данный сотрудник имеет полное право проводить указанную процедуру?
    С уважением Игорь.

    1. Константин Зворыгин

      Никаких реестров законодатель не придумал и не требует. Все требования написаны в Приказе Минтранса №287. Если контролер соответствует требованиям, то полноценно выполняет работу. Если не соответствует, то идет обучается, получает диплом и спокойно работает.

  24. Игорь

    и сколько стоит услуга? Как быстро придет документ? Документ, с которым сразу можно приступить к оформлению путевок?

  25. Вячеслав

    Добрый день! У меня высшее энергетическое образование. Я прошел обучение о профессиональной переподготовки 275 часов с получением диплома. Могу ли я аттестоваться в УГДАН? Также у меня ИП и ООО 1 автобус, зарегистрированный на меня. Как лучше аттестовываться как ИПшник или как руководитель ООО?

    1. Константин Зворыгин

      Можете идти на аттестацию. Как лучше? Без разницы. После аттестации вы просто будете внесены в общий реестр по РФ. Не забывайте, если есть автобус, то нужна лицензия.

  26. Сергей

    Добрый день! Подскажите пожалуйста. ООО, свой автобус (ПАЗ), возит своих сотрудников утром на работу вечером с работы (7км.) за город, бывает люди едут стоя. ВОПРОС: нужна ли нам лицензия, должен ли автобус быть оборудован тахографом, ремнями безопастности и можно ли возить стоячих пассажиров если конструкцией автобуса предусмотрена такая перевозка? Заранее спасибо.

    1. Константин Зворыгин

      Вам однозначно нужна лицензия. Соответственно и всё остальное тоже.

  27. Андрей

    Добрый день ! Я по образованию горный техник-электромеханик, но с 2000 года работаю с автотранспортом, сначала водителем, нач. РММ, главным механиком автотранспортного предприятия, с 2009 года по настоящее время работаю инженером БДД и являюсь ответственным по БДД. Крайний раз обучение по программе ответственного за обеспечение по БДД проходил в объеме 40 часов в 2016 году и был успешно аттестован в УГАДН. Могу ли я и в дальнейшем занимать свою должность? Или требуется получение «Высшего образования?

    1. Константин Зворыгин

      Специалист ответственный за обеспечение БДД, на сегодняшний день, должен соответствовать Квалификационным требованиям (Приказ Минтранса №287), а там четко написано что должно быть базовое высшее образование.

  28. Сергей

    Добрый день Константин! Подскажите пожалуйста. ООО, свой автобус (ПАЗ), возит своих сотрудников утром на работу вечером с работы (7км.) за город, бывает люди едут стоя. ВОПРОС: нужна ли нам лицензия, должен ли автобус быть оборудован тахографом, ремнями безопастности и можно ли возить стоячих пассажиров если конструкцией автобуса предусмотрена такая перевозка? Заранее спасибо.

    1. Константин Зворыгин

      Вам однозначно нужна лицензия. Соответственно и всё остальное тоже.

  29. Юлия

    Добрый день, подскажите пожалуйста у нас бюджетная организация социального обслуживания, имеется автомобиль газель, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27.02.2019г. №195 мы должны получить лицензию, кто должен быть должностным лицом, ответственным за БДД? Механика у нас нет, путевки подписывает директор учреждения!

    1. Константин Зворыгин

      По умолчанию. ответственныйм за всё является руководитель организации (в том числе и за БДД). Если руководитель не может или не хочет быть ответственным по БДД, то он находит или принимает такого сотрудника на такую должность. Если такой возможности нет, то значит сам и будет ответственным.

      1. Юлия

        Добрый день, можно еще один вопрос? Подскажите пожалуйста, у нас с медицинской организацией заключен договор только на предрейсовый осмотр водителя, на после рейсовый нету, так как ограниченное финансирование(бюджетная организация). Могут ли нам отказать в получении лицензии на перевозку пассажиров из за отсутствия после рейсового осмотра???

        1. Константин Зворыгин

          Могут и отказать, если вы занимаетесь перевозкой пассажиров (речь о коммерческой перевозке) или опасных грузов.

  30. Юлия

    У нас комплексный центр социального обслуживания населения, имеется газель для выезда по рабочим вопросам! Вот и думаем как быть нам теперь с после рейсовым осмотром! Спасибо за помощь!

  31. Вячеслав

    Добрый день имею образование среднее техническое старший техник механик, есть удостоверение бдд аттестован. Могу ли я выпускать транспорт на линию( не перевозчики)?

    1. Константин Зворыгин

      Если ваше образование по специальности входит в укрупненную группу 23.00.00 то можете работать контролером технического состояния.

  32. Митя

    Добрый день. Прошёл обучение на контролёра тех состояния дальше пошёл с документами в мугадн и там сдал экзамен на механика ( это всё в апреле 2018 г.)
    Не давно хотел устроиться на механика по выпуску (июнь 2019) сказали что все обучения и аттестации не действительны) теперь надо по электронной заявке записываться и сдавать снова аттестацию — чтоб в несли в какой то реестр , скажите это действительно так должно счас быть или нет? и что делать?
    (г. Екатеринбург)

    1. Константин Зворыгин

      Я вам открою «маленький» секрет. Если вы имеете в виду «контролера технического состояния», который выполняет работу по выпуску транспортных средств на линию, то ему вообще аттестовываться НЕ НАДО. Все требования к нему чётко изложены в Приказе Минтранса №287.

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован.